Найти тему
Pro Бизнес - Стартапы

Как открыть и сколько приносит бизнес по продаже шаурмы

Оглавление

Пожалуй, ларёк или передвижной вагончик с шаурмой можно отнести к самым малозатратным видам бизнеса, но и баснословной прибыли ждать не стоит. Это довольно стабильный малый бизнес, который при открытии нескольких подобных точек переходит в категорию среднего. Наладив работу нескольких ларьков с шаурмой можно зарабатывать 500 000 рублей и более ежемесячно. При этом поставщики продуктов будут общими для всей сети, что положительно скажется на работе всех ваших точек.

Начать производство и сбыт нужно с одного киоска, особенно если вам этот бизнес в новинку.

Перед тем, как начать

Изучите спрос на хот-доги и ситуацию с конкурентами в своем городе. Заранее продумайте, где вы будете покупать ингредиенты. Лучше искать поставщиков, которые работают в вашем населенном пункте или в максимальной близости.

Составьте подробный бизнес-план, постарайтесь предусмотреть все риски и возможные дополнительные расходы.

Далее необходимо продумать ассортимент, поскольку от этого напрямую зависит оформление документов, которые нужно начать готовить пораньше, поскольку этот процесс может затянуться до 3 месяцев. Если планируется попутно торговать спиртными напитками, своё предприятие нужно оформлять как ООО, если их не будет, то наиболее подходящий вариант — ИП. Пока бумаги кочуют по инстанциям, вы успеете пройти все другие подготовительные этапы перед открытием шаурмы.

Основные риски

В связи с небольшим стартовым капиталом и простыми условиями для старта конкуренция в этом направлении значительная. Это стоит учитывать при составлении бизнес-плана, выборе местоположения и оборудования.

На работу передвижных точек серьезно влияет погодный фактор. Желательно искать места в павильонах, торговых центрах или продумать возможность установки навеса, защищающего от дождя или снега.

Стартовые вложения(примерные)

Чтобы открыть шаурму больших затрат не потребуется, однако экономить на качестве продуктов не стоит. Также не нужно жалеть денег на рекламу. Реклама шаурмы хороша тем, что ей не нужна обширная география. Достаточно известить об открытии жителей ближайших кварталов. Потребуется яркая вывеска, штендер, указатели. Покупателей привлечёт также приятная музыка и весёлый аниматор в забавном костюме. Его услугами можно воспользоваться при открытии шаурмы и во время городских праздников. Сумма начальных вложений складывается из следующих затрат:

  • Аренда ларька — 20 000 рублей.
  • Оформление документов — 15 000 рублей.
  • Покупка оборудования — 100 000 рублей.
  • Закупка продуктов — 40 000 рублей.
  • Рекламная программа — 33 000 рублей.
  • Одноразовая посуда — 2 000 рублей.

Итого: 210 000 рублей.

Рассматриваются средние показатели, поскольку аренда и стоимость продуктов варьируются в зависимости от региона, местонахождения ларька, умения найти выгодных поставщиков продукции, однако в любом случае начальный капитал невелик.

Преимущество бизнеса, построенного на торговле шаурмой, в том, что возврат средств с прибылью пойдёт с первого же дня. Оставлять средства «на всякий случай» необязательно, хотя осторожные предприниматели стараются подстраховаться на случай поломки оборудования или порчи продуктов.

-2

Пошаговая инструкция

В первую очередь оформляются документы и решается вопрос с арендой. Далее подробно определяется ассортимент. Обычно, кроме непосредственно шаурмы, в таких заведениях общепита продаются горячие и прохладительные напитки, мороженое, иногда и другие печёные изделия: сосиски в тесте, рулетики, блинчики, хот-доги, спиральные чипсы и пр. Шаурма должна предлагаться в ассортименте. Сделайте разный размер порций. Предложите покупателю маленькую и большую шаурму. Так можно обеспечить клиентам удобство потребления, что только плюс вашему заведению.

Шаурма — это ближневосточное блюдо, которое под другими названиями распространено и в Европе, и за Уралом. Готовится она из мяса, лаваша, овощей и соусов. Начинка и приправы могут быть разными.

Мясо зажаривается на гриле, потом рубится и вместе с овощами заворачивается в лаваш. Используется курица, индюшатина, телятина, баранина. В немусульманских странах шаурма готовится и со свининой. Всё это разнообразие расширит ассортимент. По ходу торговли будет понятно, каких видов готовить больше, а какие лучше исключить совсем.

Мясо будут привозить ежедневно, проще приобретать уже намотанное на вертеле. Некоторые предпочитают грили, оборудованные вертелами, на которые нанизываются отдельные тушки или куски мяса. Повару придётся рубить мясо после жарки на гриле самостоятельно. Теперь пора обзавестись оборудованием. Вам потребуется:

  • Гриль (электрический или газовый).
  • Горелки для гриля.
  • Холодильник.
  • Мойка.
  • Рабочий стол (металлический).
  • Вытяжка.
  • Инструмент повара.
  • Кассовый аппарат.

В целях экономии на первое время можно обойтись без морозильной камеры и микроволновой печи — для шаурмы они не требуются, однако позже такое оборудование желательно приобрести для сопутствующих товаров. Всё зависит от количества покупателей, спроса и ассортимента. Оборудование для шаурмы в начале можно купить более простых модификаций, китайское или б/у. Впоследствии его желательно заменить надёжными и современными агрегатами известных брендов.

Необходимо также купить униформу для продавцов, салфетки, пакеты, перчатки, одноразовую и профессиональную посуду.

Подбор персонала заключается в собеседовании. Важен опыт работы и соответствие по медицинским показателям. Не менее актуальны доброжелательность и корректное поведение продавцов, поэтому при выборе кандидата на должность стоит оценить его стрессоустойчивость и умение улыбаться. В киоск шаурмы нанимается 1-2 сотрудника, в зависимости от графика работы точки. Уборщицы не требуются, так как уборкой занимаются продавцы шаурмы в конце рабочего дня. Ночью, как правило, шаурма не продаётся, поскольку это не рентабельно.

-3

Расположение

Киоск шаурмы должен располагаться в людном месте. В ближайшей доступности должен находиться вокзал, парк, метро, торговый центр или остановка общественного транспорта. Самыми большими любителями фастфуда являются студенты, предпочитающие питаться быстро, вкусно и недорого, поэтому место для ларька шаурмы можно выбрать рядом с учебным заведением (техникумы, вузы, колледжи, учебные центры) или общежитием. Киоск или вагончик должен быть на виду, в противном случае придётся размещать множество ярких указателей и штендеров.

Так как шаурмой питаются по большей части молодые люди, желательно оформить помещение в креативном, современном стиле.

Само помещение должно иметь большие окна — люди будут видеть процесс приготовления еды, что вызовет доверие к её качеству и развлечёт их в минуты ожидания своего заказа. В тёмное время суток освещённый ларёк будет виден издалека, что привлечёт к нему дополнительных покупателей. Такие торговые точки никогда не привлекали нарушителей закона, ведь на ночь денег или ценного оборудования, которое можно быстро продать, там не остаётся. Поэтому бояться больших окон не стоит, хотя остаётся риск вандализма, но такие случаи крайне редки. Проще застраховать киоск и оборудование.

Документы

Открыть шаурму несложно, но документов и разрешений придётся собрать немало. Для начала нужно зарегистрировать ИП и встать на учёт в налоговый орган. К подобным заведениям применяется обычно единый налог на вменённый доход, но в Москве это УСН или ОСН (УСН более выгодный). ИП регистрируется по месту прописки, а не по месту деятельности. Поставить киоск можно в любом месте на территории РФ, согласовав это с местными властями. Далее потребуется собрать следующий пакет документов:

  • Разрешение на производство и торговлю шаурмой (муниципальный орган).
  • Разрешение на открытие торговой точки на определённой территории (Роспотребнадзор).
  • Справка о санитарно-эпидемиологическом состоянии (Роспотребнадзор).
  • Перечень производимых продуктов (Роспотребнадзор).
  • Договор с прачечной и химчисткой о стирке униформы.
  • Сертификаты качества.
  • Договор о дезинфекции, дератизации, дезинсекции.
  • Договор на очистку вентиляции.
  • Договор на вывоз и утилизацию люминесцентных ламп.
  • Договор на вывоз мусора (бытового и органического).
  • Медицинские книжки персонала.

Кроме того, требуется оформить программу производственного контроля (ППК), где должны быть отражены пункты о лабораторных исследованиях, визуальном контроле за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм, организации мер по устранению несоответствий и пр. Требуется допуск пожарной службы и СЭС. Медицинские книжки должны иметь непросроченные отметки об осмотрах специалистов.

Пошаговая инструкция

  • Оформление ИП.
  • Оформление разрешительных документов.
  • Поиск подходящего места.
  • Согласование открытия в точки в муниципальном органе (если точка новая).
  • Аренда или покупка киоска (вагончика).
  • Покупка и размещение оборудования.
  • Оформление киоска (внутреннее и внешнее).
  • Назначение даты открытия.
  • Распространение рекламы.
  • Найм персонала.
  • Составление графика работы.
  • Проведение беседы с сотрудниками.
  • Закупка продуктов.
  • Открытие шаурмы.

Доходы(примерные)

Здесь значение имеет ценовая политика предприятия, в которую входит уровень закупочных цен, категория продуктов, величина накрутки, уровень цен на шаурму в регионе. В Москве или в Санкт-Петербурге такое блюдо будет стоить в 1,5 раз дороже, чем в небольших городах. В среднем шаурма стоит 120 рублей. Если за 1 день продать 20 порций шаурмы, получится 2400 рублей, то есть 72 000 рублей в месяц. Вместе с остальной продукцией минимального ассортимента получается:

  • Шаурма — 72 000 рублей.
  • Напитки — 70 000 рублей.
  • Тосты, рулеты, чипсы — 30 000 рублей.
  • Мороженое — 38 000 рублей.

Итого: 210 000 рублей.

Таким образом, в среднем чистый доход с одной точки с самым простым ассортиментом около 100 000 рублей в месяц.

Расходы(примерные)

  • Аренда киоска — 20 000 рублей.
  • Налог ЕНДС — 6 000 рублей.
  • Страховые взносы за работников — 2 000 рублей.
  • Продукты и напитки — 50 000 рублей.
  • Вывоз мусора, прачечная, коммунальные платежи — 5 000 рублей.
  • Одноразовая посуда, салфетки, пакеты и пр. — 2 000 рублей.
  • Зарплата сотрудникам — 30 000 рублей.

Итого: 115 000 рублей.

Предприятие можно с уверенностью назвать прибыльным, поскольку чистая прибыль за месяц составляет более 80% от ежемесячных вложений. Учитывая правильное месторасположение, можно утверждать, что особой сезонности в данном бизнесе нет. Шаурму покупают и в жару, и в холод. Имея в ассортименте горячий чай и мороженое, можно привлекать людей в любую погоду, получая дополнительный доход на сопутствующих товарах.

Спасибо,что дочитали до конца,можете также прочитать другие мои статьи.

#бизнес #стартап #бизнес идеи #шаурма #ведение бизнеса

Еда
6,93 млн интересуются