Найти тему
Алина Иванцова

Как вернуть деньги за телефон?

Оглавление

С одной стороны телефон является товаром, а значит регулируется Законом "О защите прав потребителя", а значит вы имеете полное право обменять его. Но с другой стороны, телефон является технически сложным товаром и попадает в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

Что такое технически сложный товар

Технически сложные товары — это потребительские изделия длительного пользования, которые имеют сложное внутреннее устройство и выполняют пользовательские функции на высокотехнологичном уровне.

Кроме того, существует Перечень технически сложных товаров.

Итак, это то, что касается товара надлежащего качества. А как быть с браком?

Как вернуть бракованный товар

В законе четко указано, что вернуть бракованный товар можно независимо от его категории. Но при возврате технически сложного товара также имеются свои нюансы. В ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" прописано, что в случае обнаружения брака в течение 15 дней с момента его получения может либо вернуть деньги, либо потребовать замены товара на аналогичный. Магазин обязан принять у вас товар и направить его на экспертизу, которая может длиться до 45 дней. На этот период вы имеете полное право потребовать, чтобы продавец выдал вам аналогичный товар во временное пользование. Как правило, такое требование к тому же может существенно ускорить проведение экспертизы, так как магазины весьма неохотно идут на это.

Также у вас есть право написать в претензии, чтобы данную экспертизу вам провели незамедлительно.

Если магазин предлагает вам ремонт, то, ссылаясь на все тот же Закон "О защите прав потребителей" отказаться. Там прямо прописано, что в случае брака или поломки технически сложного товара вы имеете право вернуть за него деньги.

-2

По истечению 15-дневного срока сразу вернуть товар не получится. Экспертизой должно быть установлено, что брак либо поломка являются существенными и не позволяют использовать устройство по назначению.

Мошенничество со стороны магазинов

Тут следует еще сказать, что есть магазины, которые умышленно идут на обман покупателя. Поскольку продавец может отказать вам в ремонте или в возврате средств лишь на основании проведенной внутренней экспертизы, то недобросовестные магазины могут идти на откровенный подлог и указывать в результатах экспертизы, что поломка произошла по вине покупателя.

Чтобы минимизировать риски этого, следует при составлении претензии сразу указать, что вы просите сообщить вам о месте и времени проведения экспертизы, т.к. хотите присутствовать на ней.

В любом случае если вы не согласны с выводами экспертов у вас всегда есть возможность провести независимую экспертизу и уже на основании этих результатов требовать соблюдения ваших законных прав через суд.

PS: если независимая экспертиза полностью опровергла результаты внутренней экспертизы, при составлении искового заявления вы имеете полное право потребовать возмещения стоимости на данную процедуру.

Если данная статья вам оказалась полезной, буду благодарна за обратную связь!