Да, школьный учитель - это профессия без вертикального роста. Можно, конечно, стать завучем, но далеко не всегда это можно рассматривать как рост (особенно, что касается графика и з/п).
Мы живём во время, когда очень важен престиж, когда важно раздуть павлиний хвост, и неважно, что за ним весьма куцая попка. Отсюда не уборщица, а клинер и прочие переиначивания.
Быть учителем - это хорошо.
Ты всегда востребованный специалист и без работы не останешься в самое кризисное время. Мои коллеги-тренера, которые говорили мне, "что ты никак не можешь на тренерстве заработать, что из школы не уйдёшь", понятно на что намекая, в первую же пандемию побежали устраиваться в школу, кто физруками, кто обжшниками, лишь бы взяли. Так и работают до сих пор, кстати.
Нормальная социалка, большой отпуск летом, уходы на больничные - то, за чем в коммерции приходится ходить с протянутой рукой.
Хочется рассказать молодым коллегам, кто болезненно воспринимает этот вопрос:
Просто есть такие люди, которые считают себя выше и лучше, и им очень нужно этот вербально обозначить. Не просто про себя подумать, а выдать вслух.
И неважно кем вы работаете.
Когда я училась в университете на вечернем отделении, я днём работала секретарём. И моя "подруга" на два года младше меня, учась тоже на гуманитарном факультете заявляла "ну и что? Ты будешь всю жизнь секретарём работать? А вот с моего факультета все выпускники готовые чиновники". С чего она в-принципе решила, что я буду секретарём я не знаю. Тогда меня это задело, и я стала что-то бурно доказывать. Что и у секретарей есть рост, и секретарь-секретарю рознь, и что я ещё на 4 курсе и ещё не решила, куда пойду после окончания универа.
Если в вашем окружении завелся такой человек, поздравляю! Кому-то очень важно соревноваться именно с вами и победить.
Психологи считают, что желание принизить успехи другого человека - это обычная защитная реакция человека с низкой самооценкой. Попытка вернуться в состояние: "Ой, ну я же не хуже, я не могу быть хуже, а даже лучше, поэтому срочно надо найти недостатки".
Психологи отмечают, что такой защитный механизм время от времени включается у каждого из нас. Но наиболее характерен он для людей с низкой самооценкой. А также для тех, кто страдает от психических расстройств, в частности от пограничного расстройства личности и нарциссического расстройства.
Если долго и методично показывать человеку, что его успехи ничего не стоят, а на свои эмоции он права не имеет, у него с большой вероятностью упадёт самооценка. И тогда его гораздо проще будет контролировать: указывать, как ему поступать, сделать его максимально удобным и покорным, добиться, чтобы он стал менее смелым и успешным.
Ася Плюшкина. Лайфакер.ру
Коллеги, а у вас спрашивали небрежно: "Ты что, в школе всю жизнь собираешься работать?"