Найти тему

КБ-2. Империя - Под другим углом

“Если идёшь по следам убийцы - ты уже отстал”

Лошадиные копыта звонко стучали по выложенной камнем дороге. Вокруг стелились безграничные просторы Империи: небольшие деревеньки, рудники, умирающие поля, бурные реки. Птицы пели редко, животных почти не было видно, но сквозь всю разруху всё же пробивалась здешняя красота. Мрачная и тяжёлая, но красота.

Зита, хоть и видела это всё десятки раз, всё равно с интересом поглядывала на окружающую их природу, пока они ехали. А вот Хельмут за её спиной почему-то даже почти не вертелся из стороны в сторону, как это свойственно для него в новых местах.

- Что такое, Хель? - почувствовав настроение кота, спросила Зита

Аллв тяжело вздохнул и положил свою голову на плечо хозяйки.

- Пока копался в архивах, нашёл упоминание одних записей. Выпросил себе одну копию… “Всезнание Демонов”, слышала?

Зита приподняла брови

- Не только слышала, но и читала. И что, её идеи захватили твой разум? - девушка хихикнула

- Архивариус мне сказал, что эта книга попала в общественное пользование от автора из Империи, а не из другой страны. Но мысли и вывод этого текста выглядят… Как пропаганда Культа. С чего демоны должны внезапно выбирать наилучший исход для человечества? Они уже чуть не уничтожили всех нас однажды, могут сделать это и снова. Учитывая их силу, они могут привести в реальность любой из десятков тысяч продуманных ими исходов. Но, вопрос, на чём они будут основываться, выбирая его? Автор “Теории” почему-то уверен, что на основе благополучия бесшёрстных. А может, демоны больше тяготеют к, не знаю, лягушкам и для хорошей жизни лягушек всех нас потребуется уничтожить? Выводы из всех размышлений нелогичны, словно пытаются специально настроить читателей на нужную автору волну… Не знаю, кто это написал, но я бы нашёл и обвинил его в разжигании смуты.

Повисло молчание. Зита внимательно выслушала кота, но не особо могла найти слова для ответа.

- Не думаю, что это нам под силу. Как мне известно, не было никакого расследования по автору, значит, это чтиво выпущено с верхов. Многие из имперской элиты согласны с написанным, да и короткий мир с Культом нам действительно нужен. Просто, не забивай себе голову этим, хорошо?

Хельмут мяукнул и покачал головой, дав неопределённый ответ. Впрочем, мысли об этом действительно пришлось отложить подальше, ведь они приехали.

Красивое скалистое побережье с прекрасным видом на синее море. Что-то, а место для смерти этот Азамат выбрал хорошо. На одном из камней с усталым видом сидел имперский солдат, но сразу же поднялся и отдал честь. Хоть Зита и была ещё рядовым по званию, этот солдат знал, что двое приехавших - от Мейнхарда.

- Вольно, моряк.

Аллв спрыгнул с лошади и, словно забыв про свою вечную сонливость и задумчивость, начал внимательно оглядывать скалы, постоянно наклоняясь вниз и задумываясь над тем, есть ли у самого сильно существа хотя бы шанс выжить при падении туда, в бездну.

- Мы плыли где-то вон там, - солдат показал рукой в сторону моря, - я следил через подзорную трубу за тем, чтобы корабль не напоролся на камни. Тут есть такие, что выпирают из воды совсем немного, но если корабль с ними столкнётся - днище вряд ли выдержит. А потом я и заметил этого, мы неспешно плыли, я на него и поглядывал. Он долго сидел, а потом сиганул, да так, что почти ничего от него не осталось

- Это был не приказ…

- Что-что? - одновременно удивились Зита и солдат на случайно озвученную мысль от Хельмута

- Место выбрал такое, что красиво, сидел долго, думал. Судя по ошмёткам снизу, разбег был короткий, а по следам - неуверенный. Если бы ему поступил точный приказ самоуничтожиться, он бы так сильно не сомневался в своём решении. Что-то иное послужило причиной его самоубийства.

Аллв запрыгнул обратно на коня, явно показывая, что с этим местом покончено. Зита уже поехала было обратно по дороге, но её окликнул солдат:

- А что мне делать?

- Возвращайся к своему командованию и готовься к новым битвам.

- Война же закончилась!

- Забыл про Колонии? Всё ещё впереди, солдат. Слава Империи!

- Слава!

***

На обратном пути в столицу Зита прибавила скорости и дорога заняла куда меньше времени. В государственной конюшне, без лишних вопросов о том, зачем они вообще брали лошадь, их средство передвижения забрали и увели к остальным лошадкам. Аллв потянулся и встряхнул ногами - всё же, для него езда была весьма непривычным занятием.

- Спасибо, что проехалась со мной. Пешком я бы долго шагал.

- Не за что, кот. Я хоть на лошадь села, навыки освежила.

Зита ушла куда-то по своим делам, скорее всего, продолжать готовиться к войне с Колониями. Всё последнее время она проводит на финальных тренировках, чтобы хорошо показать себя в битвах и помочь своей стране отвоевать исторические территории. Хельмут же отправился домой, чтобы отдохнуть и подумать. Имперские улочки были куда живее, чем обычно - многие вернулись из армии и хотят отпраздновать это, пока не отправят ещё куда-нибудь. Некоторые уже ждут передислокацию, которая занимает от силы пару дней, а другие верят, что их спокойная жизнь продлится годами. Счастливые лица так взрослых мужиков, так и их матерей наводили приятные мысли в голову. Кажется, Империи действительно нужно было это перемирие, но точно не идеалами из “Теории”, которую можно заметить, если хорошо присмотреться, в любой книжной лавке.

Уже на половине пути домой Хельмут чуть лбом не столкнулся с Мейнхардом, внезапно вышедшем из-за поворота на узкой улочке.

- Хозяин! - радостно воскликнул аллв и совсем коротко, так, чтобы прохожие не слишком смутились, обнял мага.

- Тихо, тихо. Я тоже рад тебя видеть. Пойдём, поможешь кое с чем, заодно и с предполагаемыми шпионами познакомишься. Совет повышает Таню до капитана.

***

На самом деле, повышение - вполне обыденная вещь. Сегодня отличие лишь в том, что Мейнхард повышает не дипломата или торговца, а солдата, что обычно берёт на себя Адалрикус или какой-нибудь генерал. Но сегодня Хельмут был рад, что Хозяин дал ему возможность изучить двух из главного списка с глазу на глаз, не вызывая при этом подозрений.

Мейнхард для громкого звука постучался по одной из деревянных жердей, на которых держалась палатка и вошёл внутрь, как только ткань открылась. Внутри был весьма известный генерал Маркус и двое тех, про кого Хельмут знает не так мало, но впервые видит вживую - Таня и Корбиниан. Хозяин действовал в точности так же, как и обычно в этих ситуациях, да и от самого Хельмута требовалось исполнить обычный ритуал действий - поклон, поднести бумагу и выглядеть максимально достойно. Так что, можно было делать всё это на одной мышечной памяти, сосредоточив всё внимание на этих двоих.

Таня. Ещё слаба, но старательно делает вид, что чувствует себя хорошо. Очень старательно, хотя на самом деле готова упасть в любой момент. Каким она станет капитаном в таком возрасте? Да, заслуги у неё побольше, чем у некоторых из тех, кто был удостоен этого звания, но это не значит, что она может хорошо управлять другими бесшёрстными. Сколько займёт одно её восстановление - неизвестно, а потом ещё и надо будет много учиться, не забывая при этом проявлять себя, чтобы ни у кого не возникло мыслей о обратном понижении. Да и банально, капитан ассоциируется как тот, кто стоит выше своих подчинённых, а Таня в таком возрасте станет выше даже Хельмута только в том случае, если кто-нибудь возьмёт её на руки. Какой смысл награждать её этим званием? Выделили бы лучше просто мастерскую вдали от населённых мест, чтобы не взорвала ничего лишнего. Или наоборот, поближе к границе с Культом… Впрочем, что это он так долго рассматривает её? Ей прямо сейчас выдают звание капитана, да и из списка подозреваемых он её уже выкинул.

Хельмут перевёл взгляд на Корбиниана и понял, что он уже некоторое время разглядывает его самого. Переборов внезапную неловкость, аллв присмотрелся к фигуре подростка внимательнее. Действительно, солдат не самой плохой физической формы, держится на ногах статно. Чёрные глаза, очень бледная кожа, скорее всего, от магии Тьмы в его крови и чёрные волосы… Как у Хозяина, но хуже. Намного. Не мягкие и шелковистые, пахнущие чернилами и бумагой, а самые обычные жёсткие волосы. Наверно, для солдата это и лучше - можно не бояться испортить их в бою. Кажется, Хельмут думал слишком громко, ведь Мейнхард, обычно не читающий мысли кота, на секунду оборачивается в сторону их с Корбинианом. Он быстро оборачивается обратно, но вот в глазах теневика проскальзывает… Страх? Совсем мимолётный, хотя, скорее скрываемый под ликом задумчивости. Он боится того, что его Хозяин прочитает его мысли? Подобную проверку проходят все, кто поступают в армию, а то и по несколько раз, она должна быть как обыденность. Корбиниан отворачивается и с завороженным видом смотрит на Таню в новой капитанской форме. Проследить за его взглядом тоже интересно, но к сожалению, звучит голос Мейнхарда:

- На этом всё, позвольте удалиться.

***

Весь недолгий остаток дня аллв сидел в гостиной перед тёплым камином и размышлял над тем, что смог узнать за сегодняшний день, постоянно делая заметки в маленьком блокнотике. Точнее, это были странные символы, понятные одному лишь нему. За этими размышлениями он даже не заметил, как рядом с ним села пришедшая Зита и, не мешая коту, стала читать какой-то толстый трактат по магии.

Но вот скрипнувшего входной дверью Мейнхарда заметил сразу и бросился ему в объятия. Зная, что аллв так просто не отстанет, Хозяин подхватил лёгкое тело Хельмута и на руках донёс его до гостиной, где и сел на диван вместе с ним, предварительно не забыв поцеловать жену.

- Ну, что подчеркнул для себя, Хель?

- У Корбиниана нижняя часть пальцев была в угольной пыли. Рисует или пишет много, - улыбнулся аллв, после чего уже рассказал всё действительно важное, что увидел за сегодняшний длинный день.

Речь была длинной, растянутой. Зачем скрывать что-то от тех, кто заботится о тебе и любит тебя?

- Расследование идёт очень стремительно, - заключила Зита, - но помни, что нам нужно не просто найти шпиона, но и получить от него что-то, что поможет Империи. Иначе, особого толка от всего этого не будет.

- Ты уже слышал, что происходит со всеми культискими шпионами, которые на чём-то прокололись? - добавил Мейнхард

- Да, об этом много записей в архивах. Их мозг полностью разрушается за несколько минут после раскрытия. На большом расстоянии использовать столь мощную магию Разума невозможно, а значит, на что-то, что в их голове уже есть, просто приходит сигнал извне.

- Именно. И надо придумать, что звучит странно, как сохранить шпиону жизнь. До тех пор, пока он не расскажет нам всё, что потребуется. И ещё, Хельмут…

- Что?

- Думаю, чем ближе ты подберёшься к Тане, тем ближе ты подберёшься и к Корбиниану.

----------

Начальная цитата взята из сериала "Метод"

Содержание