Найти в Дзене
Городской культурный кот

Хорошие фильмы, которые вы могли пропустить. Часть 11

Это очередная публикация о хорошем кино, которое, возможно, видели не все. Конечно, основную массу достойных фильмов смотрели многие, особенно если люди внимательно следят за новинками кино. Но есть простые зрители, которые сильно заняты или просто не являются знатоками киноидустрии. Вот на них я и рассчитываю. Безусловно, у каждого человека свои пристрастия, поэтому в предлагаемом далее списке те фильмы, которые нравятся лично мне, поэтому этот выбор субъективен. Напомню, что у меня на канале уже были подобные публикации (их можно найти по ссылкам после этой статьи). В новой подборке я по традиции представил кинокартины разных жанров, чтобы вы могли выбрать себе фильм по вкусу, если еще его не смотрели. Фильмы расположены от самых старых до самых новых. Итак, предлагаю отправиться в путь навстречу хорошему кино, которое украсит досуг и на время отвлечет от текущих проблем и событий. «Мальтийский сокол». США. 1941 год. Коротко о содержании фильма. Частный детектив Сэм Спэйд начинает см
Оглавление
Коллаж автора блога на основе изображения по адресу: https://1-co.ru/nTBdc
Коллаж автора блога на основе изображения по адресу: https://1-co.ru/nTBdc

Это очередная публикация о хорошем кино, которое, возможно, видели не все. Конечно, основную массу достойных фильмов смотрели многие, особенно если люди внимательно следят за новинками кино. Но есть простые зрители, которые сильно заняты или просто не являются знатоками киноидустрии. Вот на них я и рассчитываю.

Безусловно, у каждого человека свои пристрастия, поэтому в предлагаемом далее списке те фильмы, которые нравятся лично мне, поэтому этот выбор субъективен.

Напомню, что у меня на канале уже были подобные публикации (их можно найти по ссылкам после этой статьи).

В новой подборке я по традиции представил кинокартины разных жанров, чтобы вы могли выбрать себе фильм по вкусу, если еще его не смотрели. Фильмы расположены от самых старых до самых новых.

Итак, предлагаю отправиться в путь навстречу хорошему кино, которое украсит досуг и на время отвлечет от текущих проблем и событий.

«Мальтийский сокол». США. 1941 год.

Адрес изображения: https://1-co.ru/G5H0W
Адрес изображения: https://1-co.ru/G5H0W

Коротко о содержании фильма.

Частный детектив Сэм Спэйд начинает смертельную охоту за таинственно исчезнувшей бесценной статуэткой «мальтийского сокола», которая стоит баснословную сумму.

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

«Мальтийский сокол» – идеальный жесткий детектив и нуар «в одном флаконе». Талант Джона Хьюстона сказывается шлифовкой каждой мизансцены, Хамфри Богарт, как всегда, излучает величие и силу, а лихости и обилию твистов позавидуют многие новомодные произведения. К финалу об обилия ружей, которые выстреливают, и загадок с двойным дном голова идет кругом – но тут лента дергает за ниточку уже серьезно, предлагая переосмыслить, ни много ни мало, бренность самого сущего.

Сильная постановка, интересные актерские роботы, прописанные персонажи, - всё это делает фильм отменным. Но есть кое-что, делающее «Мальтийского сокола» неотъемлемой частью культурного наследия, и имя этому фактору - Хамфри Богарт. Хамфри Богарт как нельзя лучше подошёл на роль Сэма Спейда с его «волчьей улыбкой», умного, очень жёсткого и неимоверно крутого детектива. Как он играет! Аи ведь этот актер вполне мог бы застрять в образе «плохого бандита», но все таки смог вырваться из навязанного клише. Его Сэм Спэйд - герой неоднозначный, внешне холодный и циничный, но твердо хранящий свои принципы. От сдержанной игры Богарта веет настолько мощным магнетизмом, что оторвать от него взгляд практически невозможно. Вот где харизма, вот где стиль! Его Спейд наглый, алчный, брутальный, дерзкий и чертовски обаятельный. Он на равных говорит с любым человеком, будь то полицейский, бандит, толстосум или коварная мадам. Его не застать врасплох, и даже в те моменты, когда жажда денег овладевает им полностью, он не теряет остатки благородства, как и не забывает, что он, прежде всего, играет на стороне закона. Кто знает, какое было бы будущее у жанра «нуар», если бы Сэма Спейда сыграл кто-то другой.

Воистину, Богарт - стержень фильма, без которого лента, скорее всего, просто бы распалась, как карточный домик из-за неосторожного движения своего строителя. Но это не случается. «Мальтийский сокол» остается поразительно цельным полотном, настоящим произведением искусства.

Самое интересное, что этот фильм снят страшно сказать как давно – 80 лет назад! И, казалось бы, что в наше время смотреть его было бы неинтересно. Но нет, такие вещи не устаревают, а просто приобретают свой неповторимый шарм. «Мальтийский сокол» намертво врос в мировое кино и опровергать его статус попросту бессмысленно, да и желания такого нет.

Этот фильм - именно классика в самом лучшем смысле слова.

Итог всему сказанному.

«Мальтийский сокол» – триллер высшей пробы, с хорошо прописанным сценарием, замечательной актерской игрой и великолепной атмосферой. Всем любителям нуара очень рекомендую – посмотрите, с чего начинался этот жанр. Остальным же советую посмотреть просто ради ознакомления со старым кинематографом и одним из самых качественных фильмов того времени. Так что это кино должны посмотреть не только любители ретро, а любой уважаемый себя киноман, да и, честно говоря, просто образованный человек, ибо «Мальтийский сокол» - вечен.

«Маска». США. 1985 год.

Адрес изображения: https://1-co.ru/oXPTu
Адрес изображения: https://1-co.ru/oXPTu

Коротко о содержании фильма.

Рокки Деннис - шестнадцатилетний парень, страдающий редкой болезнью костей, превратившей его лицо в маску, чем-то похожую на львиную и вдвое больше обычного лица. Ко всему прочему, болезнь эта неизлечима. Но Рокки из той редкой породы людей, которые ставят на жизнь в любом положении. Рокки умен, наделен добрым, огромным сердцем, он не обозлен на мир, где при первом же взгляде его ожидает насмешка или отвращение. Он прекрасно учится и легко добивается дружбы и уважения одноклассников. Живет он с матерью - хиппующей рокершей Расти, красивой, отвязной, любящей, пьющей, а остальные члены его семьи - это братья-рокеры из банды мотоциклистов, в которой выделяется обаятельный усатый красавец Гар, возможно, его отец.

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Очень хороший и трогательный фильм, о том, насколько сильная может быть внутренняя красота человека.

Великолепная игра Шер и Эрика Штольца. Шер так сыграла свою роль, что не влюбиться в нее нельзя. Глубочайшая, актерская игра. Кстати, Каннский кинофестиваль не оставил без внимания игру Шер в этом фильме и присудил ей золотую пальмовую ветвь за лучшую женскую роль.

Но, разумеется, главный персонаж фильма – Рой. За его внешностью, которая сначала отпугнет, прячется очень умный, очень нравственный, очень чистый душой и помыслами человек.

История Роя трогает до глубины души, и меня так удивляет тот факт, что картина была снята всего за три дня!Такое ощущение, как будто над ней очень долго работали, но в этом весь режиссер, и я ему жму руку.

- Мама, мама, она любит меня! Она сказала, что любит меня!

- Ну, как тебя не любить, дорогой...

И щемящее ощущение после просмотра. Приходишь к пониманию бессмысленности некоторых своих устремлений. К тому, что для счастья нужно совсем немного - качели, поддержка близких, улыбка твоя или тебе.

В общем, эта история потрясает, а самое ценное в ней то, что все это было на самом деле…

Итог всему сказанному.

Этот фильм, как сильное, жизненное кино, которое должен посмотреть каждый. Как хочется просто жить, и надо ценить то, что имеешь. Именно об этом думаешь, досматривая данную картину.

Этот фильм, по моему мнению, не для того, чтобы его оценивали критики. Этот фильм - бессмертная классика.

«Погоня». США. 1994 год.

Адрес изображения: https://1-co.ru/Glnbg
Адрес изображения: https://1-co.ru/Glnbg

Коротко о содержании фильма.

Джек Хэммонд (великолепно сыграный Чали Шином) скрывается от полиции и угоняет автомобиль. Но у магазина, куда он заехал за сигаретами, он попадается на глаза патрульным. Джек берет очаровательную заложницу Натали (не менее талантливо сыгранная Кристин Соунсон) и на ее красном БМВ устремляется к границе с Мексикой.

И оказывается, что Натали оказывается дочерью мультимиллионера Далтона Фосса. За беглецами гонится полиция штата, радио и телевидение. В пути происходит невероятное количество смешных происшествий.

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Время от времени вспоминаются старые фильмы из детства, которые и по прошествии многих лет не теряют своей привлекательности. «Погоня» 1994 года – один из таких. Примечательно, что в «рубрике» «Напрасно забытое хорошее кино» у меня уже скопилось очень много подобных фильмов. И этот фильм один из них.

В фильме присутствует хороший юмор и немало забавных поступков персонажей, причем все они умеют неплохо шутить, включая полицейских и наблюдающих за этой гонкой у экранов телевизоров.

Интересно, что фильм более чем наполовину построен на диалогах, что не слишком-то ожидаемого от американского боевика, не так ли? И посмотреть на данное действо нам предоставляется возможность не только глазами и мыслями главных героев, но и их преследователей-полицейских, репортёров и прочих, оказавшихся участниками этой

В итоге получился увлекательный комедийный боевик, который однозначно придется по душе всем любителям хорошего кино. Даже по прошествии стольких лет он не теряет своего дорожного обаяния, оставаясь еще одним приятным эпизодом эпохи VHS.

Итог всему сказанному.

«Погоня» доставит много удовольствия любителям комедий и, разумеется, тем, кому нравится игра разнопланового актера Чарли Шина, который вполне способен развлечь зрителей как серьезными, так и комедийными ролями.

Если вам нужно приятное, интересное и веселое кино, то этот боевик будет идеальным кандидатом на эту должность. Фильм не «грузит», смотрится легко, оставляя после себя массу приятных впечатлений и хорошее настроение. А что еще нужно, чтобы приятно провести время и позабыть о своих проблемах?

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение я никому не навязываю. Приятного просмотра.

«Медвежий поцелуй». Россия, Германия, Швеция, Испания, Франция, Италия. 2002 год

Адрес изображения: https://1-co.ru/u9Svm
Адрес изображения: https://1-co.ru/u9Svm

Коротко о содержании фильма.

Медвежонка из сибирской тайги сдали в питерский зоопарк. Оттуда его забрали в цирк воздушная гимнастка Кармен с дочкой Лолой. Вскоре Кармен сбежала из труппы. Вместе с Лолой в цирке остался медвежонок, получивший имя Миша. Однажды Лола увидела в клетке не медведя, а молодого парня, который признался, что он и есть тот самый Миша…

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Совершенно случайно наткнулся на этот фильм. Решил посмотреть только из-за Бодрого-младшего, для которого роль в фильме оказалась последней. И не ожидал, что фильм так понравится. Очень сильное кино о любви, о настоящей любви: бескорыстной, самоотверженной, искренней.

Я понимаю, что при написание отзыва на эту картину сложно не сорваться на эмоции и скатится до банального «Сергей Бодров-младший восхитителен» и «Мы не забудем тебя, Брат». Да, восхитителен. Да, не забудем... Но картина «Медвежий поцелуй» заслуживает похвалы не только из-за участия Сергея Бодрова-младшего, но и благодаря отличной режиссерской работе и интересному сценарию Сергея Бодрова-старшего, из-за игры других актеров. А еще из-за того, что фильм тёплый, атмосферный и прозрачный. А музыкальное сопровождение композитора Гия Канчели делает фильм просто обволакивающим.

В общем, это удивительная картина, пронзительно ясная, глубокая, искренняя, как горный ветер, сильный и свежий, как чистая нота, как огонь, который греет и обжигает. Ничего лишнего, мелкого, фальшивого, все передано точными, живыми мазками, как и подобает шедевру. Знаю, что скатываюсь в высокий слог, но по-другому не получается.

Итог всему сказанному.

Может быть, кому-то «Медвежий поцелуй» покажется детской сказкой, наивной и недалекой, а может быть, кто-то разделит мой восторг и опьянение им, но равнодушных быть не должно. Ведь все когда-то мечтали (или мечтают) о любви, а это такая красивая история двух людей, которая прерываясь в этом мире, все равно продолжается в каком-то другом.

«Последствия». США. 2017 год

Адрес изображения: https://1-co.ru/oxTJ0
Адрес изображения: https://1-co.ru/oxTJ0

Коротко о содержании фильма.

Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о столкновении пассажирского самолёта «Ту-154М» «Башкирских авиалиний» с грузовым самолётом Boeing 757-200PF авиакомпании DHL недалеко от города Иберлинген около Боденского озера в Германии 1 июля 2002 года. Причиной авиакатастрофы послужила невнимательность и халатное отношение диспетчера Джейкоба Бонаноса, сумевшего избежать наказания.

Реального Романа Калоева заменили на Романа Мельника, работающего строителем в США, который решил отомстить за смерть близких людей.

А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.

Этот фильм я очень ждал, но были опасения что получится очень нудная и пафосная картина, но мои опасения к счастью не оправдались, я остался доволен лентой. Глупо и наивно было бы полагать, что картина передаст все, что творилось в реальной истории, поэтому я сразу себя настроил, что это будет хорошее художественное произведение, и не имею претензий к тому, что в итоге режиссёр решил сделать по-своему. Учитывая очень скромный бюджет фильма, то я считаю, что все смотрелось весьма качественно.

Режиссеру фильма Эллиотту Лестеру удалось показать очень депрессивную и мрачную атмосферу, на протяжении всего фильма чувствуется боль и страдания героев, фильм весьма напряженный, все построено на актёрской игре, за героев хочется переживать, им сочувствуешь, принимаешь их боль. Временами не покидает ощущение, что это ты потерял кого-то, а не герои этого фильма.

Мне понравилось, что режиссёр показал две истории в одной, он показал отдельно жизнь Романа Мельника и жизнь диспетчера Джейка Бонаноса. Развязка получилась довольно крутой и драматичной.

Но главное, из-за чего я стал смотреть этот фильм – самая неожиданная кандидатура на главную роль. Сюжетного двойника Виталия Калоева отдали Арнольду Шварценеггеру, решившему в очередной раз испытать себя на прочность и доказать скептически настроенным критикам, что годы, проведенные в боях против неисчислимых врагов свободы и демократии не смогли уменьшить его творческий арсенал, простирающийся гораздо дальше стального подбородка и титановых мускулов.

Арнольд Шварценеггер практически ничего не заработал в этом малобюджетном фильме, а согласившись играть в нем, он посчитал, что ему необходимо продолжить исследования собственных граней, дабы наконец выйти из застоявшегося амплуа героя боевиков, так и не нашедшего востребованности в современном мире. В «Последствиях» Шварценеггеру приходится отбросить в сторону оружие, опустить кулаки и показать нам, что такое незаживающая рана во всей ее эмоциональной пронзительности.

Интересно, что Шварценеггер грамотно распределяет эмоции, стараясь выглядеть достоверно и немного болезненно. Также стоит отметить старания Скута Макнейри, выступившего по другую сторону от Шварценеггера, но также как и его герой, страдающего от последствий. Не каждый день тебе приходится узнавать, что ты виновен в гибели десятков, если не сотен людей.

Надо признаться, что американский кинематограф и его голливудский эпицентр не привык к ровным фильмам без однозначной характеристики добро/зло. Во всех боевиках есть обе стороны, во всех драмах зиждется мораль. А в этом фильме нет ни того, ни другого, поэтому зритель спросит - что же там смотреть? А смотреть нужно! Шварценеггер известен как последний киногерой классических боевиков или как комедийный актер в дуэте с Денни Де Вито. Зачастую привычные амплуа губят карьеры актеров, не позволяя им маневрировать по другим жанрам. Но этот фильм показывает, что Шварценеггер может справляться и с драматической ролью. Пусть не очень сложной, но вкладываясь по максимуму. И за это достоин уважения.

Такого кино часто не хватает, чтобы создать альтернативы существующим категориям: мифу и морализации ленты. Никто из главных героев не осуждается - их жизни идут параллельно с событиями и каждый из них пребывает в стрессе и давлении, выискивая способ жить дальше. Натуральность событий как раз и показывается в фильме для того, чтобы понимать, к чему может привести отсутствие эмпатии у двух выдохшихся людей. Этот фильм о настоящей жизни, а не об иллюзиях.

А еще создателям фильма я ставлю плюс за попытку сказать обществу, что герой-мститель не прав.

Итог всему сказанному.

«Последствия» - депрессивный, мрачноватый фильм, который интересно посмотреть из-за необычной роли Арнольда Шварценеггера, который демонстрирует в нем свой неожиданный драматический талант, пускай и не на высшем уровне, но видно, что он старался играть и показывать непривычные для зрителя эмоции. И, по-моему, это ему удалось.

Ну, вот пока и всё на сегодня.

Надеюсь, что вы прочитали эту публикацию с пользой для себя.

Приглашаю вас на свой канал, где есть много всего полезного для души, сердца и ума. Уверен – там вы найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.

А еще вы можете заглянуть на мою личную страницу в Литресе и найти себе какую-нибудь подходящую книгу: по психологии отношений и выходу из сложных жизненных ситуаций, разнообразную художественную литературу на любой вкус и возраст.

Чтобы познакомиться с фрагментом любой книги (дабы не покупать «кота в мешке») или приобрести книгу целиком, зайдите по ССЫЛКЕ

На этом смею закончить и откланяться.

От души желаю всем радости, хорошего настроения и здоровья. Берегите себя! И пусть все ваши мечты сбудутся!

Буду весьма благодарен за подписку на мой канал, лайки и комментарии. Постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.

Ссылки на предыдущие публикации:

ССЫЛКА 1

ССЫЛКА 2

ССЫЛКА 3