И если вдруг станет трудно или одиноко, возьмите кусочек ленточки и вспомните, что это нить, которая связывает вас с первым учителем. И тогда я мысленно приду к вам на помощь.
Выпускники 4-го класса и их родители прослезились. Только что каждый из детей подарил своей первой учительнице хризантему, к стеблю которой была привязана атласная лента.
В результате в центре теплохода стояла учительница с огромным букетом хризантем, а от нее исходили лучи ленты. С другой стороны за свой конец ленточки держался маленький выпускник.
Перед этим каждый ребенок получил похвальную грамоту за те или иные достижения в учебе, спорте, музыке, танцах. Каждому было сказано Доброе Слово с благодарностью родителям, воспитавшим ребенка.
Деть льнули к педагогу. Мальчики были суровы в проявлении эмоций. Девочки плакали.
Какими бы ни были современные условия, если педагог вкладывает душу в своих учеников, это даёт плоды!
Я описываю УЧИТЕЛЯ с большой буквы, которая учила мою племянницу. За 4 учебных года дети обучались не только школьным предметам, но и танцевать, петь, ценить искусство театра и историю городов русских.
Много ли сегодня педагогов, которые идут со своими детьми в театры (не менее 2-3 посещений за сезон)?
Много ли тех, кто отслеживает интересные выставки в музеях?
Предлагает экскурсии в соседние города?
Учит детей петь школьный гимн и танцевать школьный вальс?
Не для участия в конкурсах, а для того, чтобы детская душа научилась чувствовать и ценить прекрасное?
Моя дочь учится в московской школе. Все, что положено по школьной программе, ребенок получал сполна. Но за пределами школы за 4 года огоньки для класса организовывали энтузиасты-родители.
Реалии современности: на территорию школы посторонних не пускают. Организованный выезд учеников - младшеклассников только по особому желанию учителя.
Порядка 5 ложных минирований школы в декабре 2019 года, самоизоляция с марта 2020 года, когда в сентябре в школу пошли только ученики 1-4 классов, смерть близких от ковида у классного руководителя... Все это не лучшим образом сказалось на общественной жизни класса. На свой выпускной с конкурсами и соревнованиями дочь не пошла. Не интересно. Да и учитель прийти не смог - забрали на ЕГЭ к старшеклассникам.
А вот к сестре - ученице региональной школы, с поездкой в соседний город, выпускным и танцами на теплоходе - мы пошли с удовольствием. Тем более, что дочь в дни своего приезда на каникулы бывала пару раз на классном часе у сестры, ходила с ее одноклассниками в театр и филармонию.
И я увидела. Увидела ПЕДАГОГА, который дарил своим ученикам запоминающийся день. Который научил детей петь (это такая редкость, когда дети много и дружно поют в междугороднем автобусе!).
Который, несмотря на то, что на улице жара и опухли ноги, улыбался, носил кокетливую шляпку и готовил для своих учеников прощальную речь.
Который плакал и с любовью смотрел на каждого выпестованного ребенка, понимая, что теперь дети будут постигать успехи без участия первого учителя. Но с теми основами основ, которые были заложены за первые 4 года их первой учительницей.