Михаил Михайлович Адамович (1884 - 1947) - один из создателей советского агитационного фарфора, живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства
Будущий художник родился в Москве. Художественное образование получал в Московском Строгановском училище с 1894 по 1907 год, окончив его с золотой медалью
После учебы был направлен на стажировку в Италию для изучения декоративной живописи. По возвращении, работал как художник монументально-декоративной живописи, принимал участие в росписях интерьеров в домах Москвы и Петербурга
В 1914 - 1917 годах, Адамович состоял на военной службе в армии Российской империи, а в 1919 -1921 снова армия, теперь уже Красная. В 1921 году Адамович вернулся на ГФЗ, где успел проработать около года в промежутках между службой
Революционными мотивами художник заинтересовался, находясь в рядах Красной Армии. Вернувшись на завод, он в течении несколько лет создавал рисунки с агитационными лозунгами, эмблемами и символикой новой власти
Самым известным произведением того периода стала тарелка с лозунгом "Кто не работает, тот не ест" 1921 год. Тарелка выпускалась на протяжении нескольких лет, элементы роспись менялась в духе времени - чуть по-разному писался портрет Ленина, заменялись продовольственные карточки, шрифт
Ценность агитфарфора возникла с самого момента появления, уже в первые годы своего существования, он представлял огромный коллекционный интерес и шел в основном на экспорт за рубеж. Революционный фарфор был удовольствием для богатых
Журнал "Среди коллекционеров" за 1921 год сообщал, что Петровнешторгом арендовал пароход Руно, для перевозки в Лондон различных товаров, в том числе и агитационного фарфора
В 1921 году магазин ГФЗ открыл свободную продажу своих изделии. Статуэтки продавались по 400 000 рублей, тарелки – от 12 000 до 300 000. Самой дорогой была агитационная тарелка Адамовича "Красная звезда"
В 1924 году Адамович перешёл на Волховский фарфоровый завод "Коминтерн". С 1927 по 1934 год работал на Дулевском фарфоровом заводе. Время работы на этих предприятиях было связано с созданием образцов для массового промышленного фарфора. В 1926 по рисункам Адамовича на ЛФЗ был выполнен столовый сервиз "Индустриализация"
В 1925 году на Международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже, работы Адамовича были награждены золотой медалью
Произведения художника находятся в крупнейших музейных собраниях - Эрмитаже, Третьяковской галерее, музее декоративно-прикладного и народного искусства, Музее керамики и других
Михаил Михайлович Адамович умер 16 ноября 1947 года. Похоронен на Введенском кладбище в Москве. Никаких сведений о его семье и личной жизни я не нашла. Информация о самом художнике теряется с конца 1930-ых
Понравилась статья?! Ставьте лайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ чтобы не пропустить новые публикации, они виды только подписчикам! Все самое интересное впереди!