Найти тему

По вине пешеходов в России происходит немалая доля ДТП с пострадавшими

По вине пешеходов в России происходит немалая доля ДТП с пострадавшими. Многие из них вызваны привычкой безлошадных граждан пользоваться на ходу электронными гаджетами. Проект «20 идей по развитию России» разработал способ, который побудит людей не отвлекаться на смартфоны при переходе проезжей части.

Несколько лет назад китайские ученые провели целое исследование на тему людей с гаджетами на проезжей части, в котором приняли участие более 4 000 человек.

В ходе него удалось цифрами подтвердить представления об опасности пользования смартфоном на ходу. Оказалось, что при этом человек, в среднем, вдвое чаще пренебрегает правилами пересечения перекрестков. Каждый пятый не замечает, когда ему загорается разрешающий сигнал светофора, и вследствие этого не успевает перейти улицу до начала движения машин. 12% пеших владельцев смартфонов настолько погружаются в виртуальный мир, что начисто пропускают горящий им зеленый. А более 60% граждан, углубленных в свой телефон, переходят дорогу, вообще не глядя по сторонам.

России аварии с участием пешеходов становятся причиной каждого четвертого смертельного случая на дорогах. По данным ГИБДД, за 2021 год в результате наездов машин погибли 3 767 пешеходов и еще 33 233 были ранены. Характерно, что большинство погибших таким образом — 68% (2 559 человек) — оказались виноваты сами в произошедшем. Для справки скажем, что за тот же 2021 год на дорогах Японии погиб 941 пешеход, а в Италии вообще всего лишь 350. Это в 3,5–4 раза меньше, чем в России — если пересчитать на общее число жителей стран.

В этой связи автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предложил российским властям учесть опыт других стран для снижения количества погибших по собственной вине на проезжей части пешеходов и велосипедистов.

Дмитрий Давыдов полагает, что в России следует ввести штраф за применение мобильного телефона, смартфона и любого носимого гаджета во время перехода дороги. Аналогичное взыскание следует применять и к велосипедистам, а также любителям электросамокатов, гироскутеров и прочего индивидуального транспорта.

— «Как машина поведет себя — неизвестно. У нее могут отказать тормоза или водителю вдруг станет плохо — а здесь пешеход, который идет, смотрит в гаджет и не видит вокруг ничего. А если он при этом еще надел наушники и капюшон, то и не слышит, как ему сигналят, и смотрит только прямо перед собой», — выразил свое мнение по этому поводу автоэксперт Дмитрий Славнов.

Поскольку одним из доминирующих фокусов повседневного внимания современного человека является именно смартфон, следует на федеральном уровне ограничить любой вид эксплуатации таких устройств пешеходами не только во время нахождения на проезжей части, но и перед ее пересечением. То же самое справедливо и для случая езды на велосипеде, самокате и любом другом средстве индивидуальной мобильности с электрическим приводом.

В связи со все большей актуальностью проблемы гаджетов, отвлекающих внимание участников дорожного движения, Совет Федерации, МВД, Минюст и все прочие заинтересованные ведомства, а также правительство России должны поддержать предложения Дмитрия Давыдова и законодательно запретить использование пешеходами и владельцами СИМ смартфонов и иных гаджетов с аналогичным функционалом при нахождении на проезжей части и в непосредственной близости от дорог. Важность скорейшего решения этой проблемы на государственном уровне вызвана большим количеством жертв аварий по вине пешеходов.