1. Сохранять спокойствие
Дети, имеющие сильную эмоциональную связь с родителями, часто испытывают проблемы с посещением садика. Утро у них начинается с криков и скандалов, день и вечер проходит спокойно, а на следующее утро снова начинается «день сурка».
Разумеется, сложно оставаться спокойным, если ребенок закатывает истерику, а вы опаздываете. Но показывать свое раздражение, запугивать ребенка и грубо обращаться с ним все-таки не стоит.
Помогите ему отвлечься от неприятных эмоций. лучший способ — попросить его что-нибудь сделать. Также можете задать ему интересный или неожиданный вопрос. Создайте ситуацию, в которой у ребенка будет выбор: что он хочет надеть в сад — рубашку, или кофту? Какую игрушку он хочет туда взять?
2. Уточните информацию
Если ребенок устраивает концерты регулярно, выясните причину, по которой он не хочет идти в сад. Может быть, у него был конфликт с воспитателем или с кем-нибудь из детского коллектива.
При необходимости не бойтесь сменить садик, в противном случае есть риск того, что психика ребенка будет сломана.
Художественная школа для детей
3. Поговорите
Поговорить нужно как с самим ребенком, так и с воспитателем. Ребенок может не хотеть ходить в садик из-за того, что чувствует себя неуверенно рядом с другими детьми. Возможно, ему сложно дается обучение.
Пообщайтесь с воспитателем и с детским психологом. Вместе вы сможете разработать план, позволяющий преодолеть эти трудности.
4. Мотивируйте
Пообещать купить что-нибудь вкусное в награду за посещения сада — плохая идея. Во-первых, однажды это перестанет действовать, во-вторых, есть риск вырастить эгоиста-потребителя, а в-третьих, существует опасность того, что ваше общение с ребенком сведется к торгово-рыночным отношениям.
Лучше сумейте правильно настроить его: «А ты знаешь, в какую игру вы будете играть?»
5. Настройте на позитив
Транслируйте позитивное отношение к садику и к воспитателю. Это поможет ребенку понять, что вам это нравится. А если это так, то он сможет невольно перенять ваш эмоциональный опыт.
Популярные статьи:
Автор статьи:
Советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,фантазии, творчества." Именно такую среду я и создаю вместе с детьми на наших занятиях.
Лазарева Юлия Александровна педагог дошкольного образования в Липецке
Дошкольное образование.