Toyota Land Cruiser fj55 широко известный как "Железная свинья" выпускался с 1967 по 1980 год и был первым настоящим большим джипом в серии LanD Cruiser. Хотя в Японии FJ55 был классифицирован как автомобиль коммерческого назначения, на зарубежных рынках, где он продавался в основном, он позиционировался как грузовой автомобиль. 4-дверный универсал был основан на бензиновой трансмиссии 40-й серии (3-ступенчатый двигатель F, 125 л.с.) и заменил 4-дверный FJ45LV с более длинной колесной базой. В 1975 году он получил столь необходимую модернизацию до двигателя Toyota 2F с улучшенной эффективностью, мощностью и 4-ступенчатой механической коробкой передач в отличии от прошлой модели. Также эти моторы отличались от остальной линейки джипов тех времен невероятной надежностью, некоторые экземпляры ездят до сих пор без крупных поломок.
Бензиновый двигатель 2F оснащен двойным карбюратором.Сильное ощущение ускорения, которое можно ощутить, когда открывается дополнительный порт из-за увеличения оборотов двигателя, стало легендой среди фанатиков.В последней модели также был изменен дизайн интерьера вокруг рулевого управления, что сделало его более умным и удобным.
Этот крузак был популярен в Северной Америке, это был бензиновый двигатель большого объема, который в то время представлял угрозу для отечественного гражданского автомобиля. Дизельного двигателя не было, а экономия топлива была низкой, поэтому на продажах в Японии это не сказалось. По этой причине существующий FJ56 - это автомобиль, похожий на несколько исчезающих видов. С другой стороны, FJ55・56 является корнем нынешних универсалов, таких как 200-я серия и Lexus LX.
Land Cruiser 55 был первой моделью, разработанной промышленным дизайнером, который впервые был назначен из числа сотрудников в качестве land cruiser. Помимо ожиданий тогдашней команды разработчиков Toyota, дизайнеры думали о конкурентоспособности автомобиля в Северной Америке и о том, каким он должен быть в качестве универсала. В эпоху, когда размер пресс-машины был небольшим, а технология изготовления пресс-форм для кузовных панелей была низкой, производственный персонал Toyota испытывал серьезные проблемы из-за использования сильно изогнутых кромок и сложных криволинейных поверхностей.
Оригинальный дизайн был высоко оценен. Однако в результате получившийся кузов приобрел уникальный вкус, которого до тех пор не было в land cruisers.Передняя маска с трехмерной композицией поверхности, капюшон, который простирается прямо от верхней части капота и сильно изгибается на кончике, и налобный фонарь, который расположен так, чтобы вгрызаться в него .Глубокая линия прижима, простирающаяся от переднего крыла до заднего, и задняя дверь с чрезвычайно глубоким раздвижным окном - все это покорило сердца поклонников.
Отзыв реального владельца из россии
- Да, было такое чудо в моей жизни! был я тогда молод и ничего не боялся, взял его очень уставшим, я уже писал об этом, восстановил, поездил немного и продал хорошим знакомым. Что могу сказать про машину, по тем временам это УАЗ люкс и еще люксее! большой салон, огромный багажник. По трассе идет ровно, пока трасса ровная, если нет, ловит колею. Гидрача нет, пока не тронешься, руль провернуть тяжело. Тормоза барабанные вкруг, регулировка ручная, если настроить не точно, при резком торможении разворачивает на трассе. Но при всем этом остались только хорошие впечатления, звал я его Лаврентий Палыч, за узко поставленные глаза(фары). Зимой, в любой мороз заводился с пол пинка, при чем имея карбюратор и обычное, контактное зажигание. После меня было толи три, толи четыре владельца, потом ушел на докуметы, может и сейчас ездит где-то в Марийских лесах. Ходовка и двигатель вечные, комфорта ноль, но это должен быть нашим УАЗиком! С тех пор люблю Toyota!