Найти в Дзене
Pretty Toys Magazine

Однажды давным-давно...

Ауде Бергер

"Маленькие  неприятности". Кукла выполнена в единственном экземпляре.
"Маленькие неприятности". Кукла выполнена в единственном экземпляре.

«Музыка, как и скульптура, - это язык эмоций; словно снежная лавина, Лаура Скаттолини посвящает свое время тому, чтобы выразить свои эмоции.»

Созерцать произведения искусства, подолгу медитировать - это привилегия, доступная поклонникам Лауры Скаттолини. После этого начинается долгий «монолог» цветов времени, между ее созданиями и зрителем. Монолог, молчаливый и медленный, шепотом, тронутый видом, загипнотизированный душой ее кукол.

Работы Лауры наклоняют голову, меланхолично, устало, угрюмо; удовольствия и наказания спорят между собой: кого никогда не лишали десерта, не наказывали и не ставили в угол? Детские чувства появляются вновь и вновь, будь то исчезающие идеи подростков, которые больше не принадлежат нам, будь то наши догадки, наши взгляды, в глубинах нашей памяти.

Вселенная Лауры очень женственная, с внешностью ребенка, которым каждый из нас был, неужели мы это забыли? Если же да, то художница способна все это возродить; это отражение детства, которое мы созерцаем, навечно утерянное одобрение. А что, если это одобрение отца, отца, о котором мечтают все девочки?

Будучи ребенком, Лаура везде следовала за своим отцом Ивано, талантливым музыкантом, который путешествовал по Европе со своим оркестром. Рожденный в Багноле, в пригороде Парижа, он, вероятно, и не представлял, что однажды его дочь посетит все эти места и оставит свои уникальные коллекционные работы в самых престижных галереях и на самых известных выставках Европы, России и США… Настоящая сказка, которую рассказала мне Лаура во время своего визита в Париж на выставку, это было осенью, а теперь я расскажу вам эту историю.

"Весенние цветы".  Кукла выполнена в единственном экземпляре.
"Весенние цветы". Кукла выполнена в единственном экземпляре.

Лаура родилась в Мантове, городе, расположенном на севере Италии, с трехлетнего возраста она стала сопровождать отца, который брал ее с собой во время поездок. Куклы, которых она привозила, были ее выбором и предпочтением, но что-то по ее словам было не так: они не были похожи на нее, или же были слишком роскошно украшены, чрезмерно элегантны; и вот однажды - она создаст свою куклу. Ей понадобится время и терпение, чтобы дождаться исполнения своих желаний, ее история напоминает сказку про Золушку, Лаура вспоминает трудные времена, когда нужно было прокормить свою маленькую семью, стучаться в двери и дарить картины, которые она писала - порой в ночной тишине - несмотря на все это, ее сила воли крепчала. Времена путешествий с отцом были позади, в 1971 году Лаура вышла замуж, а затем стала мамой.

"Облако". Кукла выполнена в единственном экземпляре.
"Облако". Кукла выполнена в единственном экземпляре.

Однажды, листая журналы, она заказала первые материалы для создания кукольных одежек, куклы ее детства, лежавшие в серванте, будут вскоре заменены на ее собственные создания; так данное в детстве обещание начнет приводиться в исполнение.

Ее куклы были очень быстро проданы, тогда Лаура стала реализовывать молды для своих фарфоровых кукол. Это занятие не нравилось ей, потому что фарфор - если он позволял воспроизвести лицо и другие части тела - предполагал, что Лаура повторяется.

Иногда судьба ведет нас на свет, это откровение… Лаура разбудила и спасла Золушку: она написала в компанию Мир Дисней во Флориде в 1994 с просьбой принять участие в их мировой конвенции. Это случилось, и Лаура представила там своих кукол из резина. Это был успех, который поднял ее в ранг выдающихся художников.

Лаура бесконечно благодарна Дебби Карлос, которая выступала и рассказывала о материале цернит и которая поверила в Лауру. Но она все еще стремится превзойти себя и ищет совершенства. Никогда не удовлетворенная тем, как получались руки у ее кукол; эта часть тела доставила ей много переживаний.

"Маленькие  неприятности". Кукла выполнена в единственном экземпляре
"Маленькие неприятности". Кукла выполнена в единственном экземпляре

Анатомия - вечный объект обсуждения среди скульпторов и коллекционеров; иногда пластик просто не хочет слушаться подвижных пальцев художника. Тем не менее, Лаура достигла поставленную цель...

Руки у кукол Лауры - ода совершенства. Марсель Проуст сказал для «The Time Found», что высшая правда жизни в искусстве, оно реально, когда мы видим детей, их выражение лиц, их чувства, навсегда запечатленные в пластике, который оживает под прикосновением пальцев. Передать поток времени, лепить вместе с ним, и в то же время передать бесконечный поток времени и вплести его в процесс создания.

Что бросается в глаза в куклах Лауры - это то, что она отражает жизнь не только детей, но и подростков. Этот очень тонкий промежуток от детства к взрослой жизни очень сложно осознать, и мы отличаем девочку от подростка: голова, руки, ноги удлиняются, эти пропорции Лаура усвоила сама.

Это абсолютно поразительно - разглядывать их, усаженных на табуреточки; маленькие шелковые подушечки, стульчики, кресла - бесценные элементы для любителей ее работ. Когда я впервые увидела фото ее работ, я изумилась и задумалась, то ли это фото ребенка, то ли скульптуры, в том, как выглядел ребенок, я прочитала свои собственные чувства...

"Мечта".  Кукла выполнена в единственном экземпляре
"Мечта". Кукла выполнена в единственном экземпляре

Лаура Скаттолини невероятно скромный человек, она полна доброты и простоты, она сама как ее куклы: мы переходим к главной части - уровень передачи и потрясение от отношения к ее скульптурам.

Вылепленные из смеси цернита и фимо, ее куклы оснащены крепким каркасом, она лепит голову, покрывая шар из фольги фимо-цернитной смесью. Лауру вдохновляет все, простое предложение, портрет в книге рисунков - и вот уже будущий ребенок появился у нее в мыслях.

Кукла может собирать цветы, играть, спать…, ребенок захватывает наше внимание целиком и полностью. Материал, из которого Лаура лепит, очень гладкий; Лаура устраняет все недостатки при помощи зеркала - а нем отражаются все недочеты, которые нужно удалить перед запеканием. Части тела лепятся в последнюю очередь, после лица.

Глаза (кристаллы), которые она приобретает в Германии - душа ее скульптур, они оправа для чувств и говорят с нами напрямую: опущенные или поднятые в небо, бунтующие, угрюмые, грустные, они сопровождают, задают тон выражению лица, которое подчеркивается мимикой и изгибом губ. Парики, которые она использует, гораздо лучше прочих, она сама их красит и придает такой вид, которому бы позавидовали бы многие девочки; даже в волосах передаются эмоции - косички, челки, маленькие цветы украшают прически, и Лаура играет со светлым, золотистым, каштановым оттенками, словно это живопись великих мастеров.

"Летнее время".  Кукла выполнена в единственном экземпляре.
"Летнее время". Кукла выполнена в единственном экземпляре.

Лаура создают уникальных кукол как дань живописцу Уильяму Адольфу Бугеро, сходство поразительно: кукуруза, виноград, маленькие зерна ячменя - все воспроизведено и расположено с таким совершенством, дети дышат, суетятся, мы слышим, как стучат их сердца.

Одежда часто выполнена в нейтральных тонах, Лаура одевает своих кукол просто: светло-бежевый, нежно-розовый, сладкий белый, и вся эта умеренность раскрывает яркость и грациозность тех, кто одет в эти маленькие платьица словно балерина или мечтающая девочка.

Выбор материала очень важен для Лауры, она выбирает самый красивый хлопок, или батист, кружева, шелк, дорогой бархат.

Туфли - это чистое наслаждение: они поношены, стерты, характерный стиль художницы, которая стремится передать иллюзию налета времени - я хочу подчеркнуть этот момент - это вечное присутствие; дети веселятся, вот смялось платье, вот поцарапались сандалии - этими деталями Лаура описывает фрагменты жизни, моменты, в которые она захватывает чувства навечно. Детство возвращается, с его шутками и невесомостью, а кожаные туфельки, которые специально создают для нее в Италии, значат очень много, так же как и носочки, натянутые на стопы - они передают детали: щиколотка, изгиб, - все это показывает настроение ребенка.

Барбара Стрейзанд заказала у Лауры куклу для своей подруги Селин Дион, Деми Мур была фанаткой ее кукол; простой внешний вид, и мы восхищаемся красотой, невероятным реализмом ее скульптур, размер которых от 43 до 64 сантиметров. Когда берешь их в руки, они очень тяжелые, то ощущения непередаваемые.

"Весенние цветы".  Кукла выполнена в единственном экземпляре.
"Весенние цветы". Кукла выполнена в единственном экземпляре.

Каждое ее творение сопровождается сертификатом, подписанным рукой художницы, она также прилагает несколько фото куклы и пишет какое-либо послание - афоризм от авторов вроде Уильяма Шекспира, все это аккуратно упаковано.

Лауру Скаттолини можно встретить в России, в 2009 году она была удостоена награды Мега-Звезда во время выставки Салон Кукол в Москве, ее творения выставлены в знаменитой галерее «The Dollery» в Уитмане, США, штат Массачусетс, она регулярно создает кукол, которые немедленно разлетаются по всему свету. Лаура продает примерно 20 кукол в год, все они в единственном экземпляре. Их стоимость варьируется от 3600$ до 600$ в зависимости от сложности скульптуры.

"Девушка с розой".  Кукла выполнена в единственном экземпляре.
"Девушка с розой". Кукла выполнена в единственном экземпляре.

Классическая, ее вселенная потрясающая. Лаура знает, как измерить чувства, ее пальцы, руководимые страстью, безропотно слушаются ее и создают симфонию, которая улетает далеко, сопровождая девочку, музу молодой женщины, которая вздыхает, мы предполагаем это, мы представляем это себе, и каждая кукла рассказывает нам историю.

Названия скульптур Лауры - фрагменты жизни, описанные предметами, движениями: прогулка в лесу, осенняя соната… моменты, предметы, материал - описывают время, которое возвращается к нам, раздел, начинающийся со скрипичного ключа и вновь повторяющий «однажды давным-давно...».

-10
Laura Scattolini - Amazing Perfectio…