За выполненное задание получишь один балл.
Задание бывает двух видов. Или убрать лишнее слово. Или заменить неверно употреблённое слово.
➡️ Убрать лишнее слово обычно легче. Это ПЛЕОНАЗМ. Употребление излишнего слова.
Например. Главная суть (суть - уже и так главное); упасть вниз (упасть и так всегда вниз); свободная вакансия (вакансия и так - свободное рабочее место);
молодая девушка (девушка не бывает старой); неиспользованные ресурсы ( как только ресурсы начнут использовать, они перестанут быть ресурсами).
👍С этим мои ученики обычно справляются без особых проблем. Заменить неправильно употреблённое слово - это немного потруднее.
Но вы справитесь! Я в вас верю! 🤗
Учимся распознавать ТАВТОЛОГИЮ - ненужный повтор, повтор однокоренных слов. Например: заданное домашнее задание; характерные черты характера; желаем долгого долголетия и т.п.
❓Учимся видеть НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ. В нашем языке есть немало слов, которые сочетаются с одними словами. А с другими, хоть и похожими или даже синонимичными ( и на первый взгляд такими же), не сочетаются.
КАРИМИ бывают только глаза, КАШТАНОВЫМИ - волосы. Нельзя сказать КАШТАНОВЫЕ ГЛАЗА! Это как раз и будет нарушение лексической сочетаемости.
Приведу ещё примеры таких ошибок.
Дать поддержку (надо: оказать поддержку); стадо рыб (надо: косяк рыб); одержать первенство (надо: одержать победу или завоевать первенство); приобрести уважение (заслужить уважение).
Ошибки во фразеологизмах. Фразеологизм - это выражение, и выражение это устойчивое. Слова внутри фразеологизма заменять нельзя!
Нельзя вешать на уши макароны, только лапшу. 🍝
Примеры ошибок: досталась львиная часть (львиная доля); пока суд да дело (суть да дело); выеденного гроша не стоит (выеденного яйца).
Надеюсь, пост был вам полезным?
Если так, поддержите меня лайком, пожалуйста! 🙏
Ещё больше интересного и полезного материала в моём сообществе ВКОНТАКТЕ