Ночью 11 января 2004 года произошёл инцидент с поездом № 1908, в ходе которого тяжёлый грузовой поезд весом свыше пяти тысяч тонн, проехал запрещающий сигнал, после чего взрезал стрелочный перевод и, выехав со станции на линию, проехал ещё несколько станций, несмотря на запрещающие показания их светофоров. Поезд был остановлен лишь через 47 минут путём снятия напряжения с контактной сети. Причиной инцендента стало психическое расстройство машиниста, который отключил исправные приборы безопасности, а затем, находясь в состоянии бредового психоза, потерял контроль за ведением поезда.
В ночь с 10 на 11 января 2004 года в локомотивном депо Волховстрой на смену должна была заступить локомотивная бригада из двух человек: машиниста Эдуарда Горчакова и его помощника Александра Абдурахманова. Они должны были явиться на работу к 11 часам вечера, но к этому времени в депо находился только Абдурахманов. Через 15 минут его напарник всё ещё не явился, и он доложил об этом заведующей резервом локомотивных бригад, которая замещала в тот день нарядчика. Она позвонила машинисту Горчакову домой, чтобы выяснить причину опоздания, на что машинист сообщил, что проспал. В связи с этим за ним была отправлена дежурная машина, и в 0:15 Горчаков прибыл в депо, опоздав на 1 час 15 минут.
Перед допуском бригады в поездку, Машинист был проверен фельдшером алкотестером и у него был измерян пульс, но артериальное давление, в нарушение инструкции, проверенно не было (вероятнее всего из-за спешки, вызванной опозданием Горчакова). И. о. дежурного по депо А. Н. Цветков, для которого это была вторая смена в этой должности, не сообщил ответственному дежурному по депо Б. А. Власову об опоздании машиниста, а в маршрутном листе исправил время явки с 23:00 на 00:25. Так же, машинист вместо железнодорожной формы был одет в праздничный костюм и галстук-бабочку, однако никто не придал этому значение.
При приёмке Горчаков не стал заправлять в скоростемер ленту, о чём его тут же предупредил Абдурахманов. Однако машинист ответил, что всё в порядке, и в 0:42 электровоз выехал из депо и резервом проследовал к станции Мурманские ворота. Далее на станции электровоз был прицеплен к грузовому составу из 58 вагонов общим весом 5070 тонн. Сформированному поезду был присвоен номер № 1908. После отправки поезда со станции, в пути следования, машинист Горчаков не стал проводить проверку тормозов на эффективность.
Когда поезд двигался по перегону Волховстрой-2—Куколь, машинистов по радиосвязи вызвала дежурная по станции (ДСП) Куколь Л. А. Верещагина и доложила о том, что входной светофор закрыт, так как с другого направления следует грузовой поезд, который следует пропустить вперёд поезда № 1908. Помощник машиниста Абдурахманов подтвердил, что информация принята. Поезд, как и положено, стал сбавлять скорость, однако неожиданно машинист Горчаков увеличил тягу электровоза, в результате чего скорость стала возрастать. Попытки Абдурахманова пресечь противоправные действия Горчакова были встречены угрозой физической расправы: машинист был крупнее помощника, в том числе значительно выше ростом. Машинист отключил локомотивную сигнализацию (АЛСН) и в 2:58 ночи поезд № 1908 проехал под красный сигнал входного светофора станции Куколь, въехал на станцию на неподготовленный маршрут и взрезал стрелочный перевод № 4, после чего выехал на главный путь. Попытки Верещагиной и поездного диспетчера (ДНЦ) Г. Н. Ивановой связаться с локомотивной бригадой оказались безуспешны, так как машинист выключил радиостанцию. Поезд № 1908 продолжал наращивать скорость.
Диспетчер дала указание ДСП Мыслино перекрыть входной светофор, но в 3:02 поезд прошёл эту станцию без остановки. Следующей на линии находилась станция Валя, после неё Цвылёво, а за ней уже Тихвин. В 3:05 ДНЦ связалась с ДСП Валя А. В. Кудрявцевой и доложила ей о происходящем. Тогда Кудрявцева предложила связаться с энергодиспетчером и обесточить перегон. В 3:13 на станции Валя были перекрыты входной и выходной светофоры, одновременно с этим энергодиспетчером О. Б. Титовой по указанию дежурной Кудрявцевой был обесточен 2-й главный путь на перегоне Валя — Цвылёво, а также на самой станции Валя. Через минуту на станцию и обесточенный путь на большой скорости въехал поезд № 1908. Однако, несмотря на отключение питания, скорость поезда поначалу продолжала расти, так как он выехал на затяжной спуск, но вскоре профиль пути сменился на крутой подъём, уже на нём скорость поезда стала снижаться. Наконец в 3:45 поезд остановился на 173 км у пикета 5 (172,4 км от Санкт-Петербурга). От станции Валя по обесточенному перегону поезд № 1908 проехал около 8 километров. Абдурахманов спрыгнул с поезда и побежал на станцию Цвылёво (до неё поезд не доехал около 10 км), чтобы доложить о произошедшем. Незаторможенный грузовой поезд на крутом уклоне начал скатываться назад к станции Валя. Такой спуск растянулся на 1,5 километра, после чего поезд № 1908 окончательно остановился. Считая от момента проезда станции Куколь, поезд проехал около 40 километров за 47 минут, то есть со средней скоростью 51 км/ч, максимальная скорость поезда достигала 95 км/ч.
Вскоре со встречным поездом № 687 Вологда — Санкт-Петербург к остановившемуся грузовому поезду прибыл отряд милиции. Помимо этого, по указанию поездного диспетчера, локомотивная бригада поезда № 687 с помощью тормозных башмаков закрепила поезд № 1908 от ухода. В 4:14 милиционеры наконец проникли в кабину электровоза ВЛ15-018, где обнаружили машиниста Горчакова в невменяемом состоянии на полу локомотива. Машиниста доставили в Волховскую железнодорожную больницу, где ему был поставлен диагноз: острый бредовый психоз с агрессивными тенденциями. Так как до этого Горчаков успешно прошёл психофизиологическое обследование и врачебно-экспертную комиссию (ВЭК), в ходе которых психиатры не выявили у него никаких психических расстройств, медики посчитали, что болезнь развивалась на фоне вялотекущей шизофрении.
Дальнейшая судьба участников инциндента неизвестна. Электровоз ВЛ15-018 был списан в сентябре 2012 года и находится на территории локомотивного депо Волховстрой в нерабочем состоянии.