С 2021 года появилась возможность получить деньги на открытие своего бизнеса не только через Центр занятости, но и посредством заключения социального контракта.
О нем подробнее вы узнаете в этой статье.
Обязательно прочтите до конца, чтобы быть в курсе своих возможностей!
Что такое «социальный контракт»?
(Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2394)
Социальный контракт представляет собой договор между человеком и органами социальной защиты.
На основании этого соглашения государство оказывает материальную помощь малоимущим гражданам.
Он может быть заключен по одному из направлений:
- Поиск работы – выплата дополнительного пособия в период безработицы.
- Обучение – дополнительные средства на прохождение курсов по повышению квалификации или получению новой профессии.
- Ведение подсобного хозяйства – выплата на покупку необходимого сырья и инструментов для производства сельскохозяйственной продукции.
- Улучшение материального положения – деньги на покупку одежды, школьных принадлежностей и т.д.
- Ведение бизнеса – материальная помощь оказывается в виде субсидии, которую можно потратить на реализацию своего дела.
Контракт на развитие бизнеса заключается на 12 месяцев.
Важно!
Чтобы оформить контракт нужно иметь гражданство РФ и являться нуждающимся, то есть доход не должен превышать прожиточного минимума.
Денежные средства могут выдаваться:
1. Малоимущим семьям;
2. Самозанятым;
3. ИП;
4. Безработным.
Размер и условия
Сумма субсидии – 250 000 рублей.
Эти деньги можно потратить только на развитие и поддержание своей коммерческой деятельности.
В том числе:
- приобретение техники для производства продукции или оказания услуг;
- покупка сырья;
- оплата аренды офиса или другого помещения, необходимого для ведения деятельности;
- обустройство рабочих мест;
- и т.д.
Как оформить?
Для получения субсидии обращаются:
1. В органы соцзащиты;
2. МФЦ.
В некоторых регионах также доступно оформление через портал Госуслуг - https://www.gosuslugi.ru/151545/1
Необходимые документы:
- заявление на получение субсидии;
- паспорт;
- справки о доходах и уплаченных налогах (2-НДФЛ);
- справки, содержащие сведения об имеющимся имуществе (например, выписка из ЕГРН);
- бизнес-план, в котором должно содержаться:
- описание идеи;
- актуальность проекта и аргументация его востребованности;
- анализ рынка и конкурентов;
- сроки реализации;
- сумма затрат.
В разных регионах список документов может отличаться, более подробный перечень можно узнать на Госуслугах, в МФЦ или органе соцзащиты.
Обращение рассматривают до 30 дней.
После одобрения заявление необходимо:
- зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого;
- отправлять отчеты о целевом расходовании средств (обязательно сохраняйте все чеки и квитанции);
- по запросу органов соцзащиты предоставлять информацию о ведении предпринимательской деятельности (в течение 1 года, пока действует контракт).
Обратите внимание!
Соцконтракт расторгнут, а выплаченные деньги потребуют обратно, если условия соглашения будут нарушены.
Например, в случае ненадлежащих расходов или прекращения ИП раньше срока (12 месяцев).
Хотели бы вы узнать подробнее о других направлениях социального контракта? Если да – напишите в комментариях «Хочу знать», и я опубликую информацию о других возможностях этой государственной поддержки.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал (https://t.me/saakova_blog), чтобы быть в курсе последних новостей!