Актеров, блиставших в советское время, осталось очень мало. Знаменитые мэтры уходят со сцены из жизни, уносят с собой ценнейшие воспоминания, казусы и забавные случаи. Многое, что казалось естественным при жизни маститых гениев, сегодня не поддается никакому осмыслению. Но были среди советских артистов очень интересные личности, которым вроде бы и не откажешь в таланте, а вот смотреть на них не так уж и приятно. ТОП-5 самых неоднозначных актеров советского кино – не константа, а лишь отображение мнений и зрительских симпатий.
5: Андрей Кончаловский
Буквально на секунду стоит представить Андрея Кончаловского в роли Пьера Безухова и все встанет на свои места. Капризный изгиб губ, надменный взгляд, типаж повесы, а не философа – получился бы не влюбленный и мучающийся Пьер, а прожженный ловелас. И хорошо, что роль досталась другому актеру, Кончаловский в ней смотрелся бы иначе.
У Андрея и без того достаточно ролей, где он блистал или смог бы блеснуть, да и режиссерский путь оказался удачным.
4: Олег Стриженов
Его не зря называли «главным красавцем СССР». Стриженов гениально играл во многих фильмах, но вот было в нем нечто такое, что никак не вязалось с характером героев. Красота – есть, талантом тоже не обижен, но едва уловимый налет скуки, пресыщенности выдавал в нем баловня судьбы, хотя Олег таковым не являлся.
Кстати, Стриженов пробовался на роль Вронского в «Анне Карениной» и его даже утвердил худсовет. Но что-то там не получилось, и молодого красавца сыграл Василий Лановой. Это было такое точное попадание в цель, что поклонники засыпали киностудию письмами, сам Лановой стал не просто знаменитым, а превратился в «супер-стар» советского кинематографа.
3: Александр Пороховщиков
Спокойный и вальяжный, яростный и гневливый – угадать, какой именно Пороховщиков «здесь и сейчас» было очень сложно. Его невероятная выдержка доставила актеру немало неприятностей. В ролях, где требовались именно эти качества, Александру не было равных, но если речь заходила о юморе, смехе, сарказме, режиссеры хватались за голову.
Возможно, именно из-за своего спокойствия Александр Пороховщиков не сыграл Остапа Бендера. Представить его в этой роли невозможно, ведь темперамента «снулой рыбы» тут явно недостаточно.
2: Михаил Боярский
Знаменитый «Д`Артаньян всего СССР» – это очень спорная фигура советского, а затем и российского кино. Поклонники актера разделились на два враждующих лагеря. Одним Боярский безусловно нравился, другим – откровенно нет. Чем руководствовались ценители таланта Михаила, поделятся они сами, противники не находили в актере ничего, кроме внешности «по моде тех времен». Слегка гнусавый голос, невнятное произношение, «вечные усы» раздражали людей до неприличия.
Скорее всего актер стал заложником одной роли, его Д`Артаньян настолько прославился, что отдельно от шляпы и коня Михаила Боярского не воспринимали.
1: Валерий Золотухин
Лидер списка – талантливый актер, сыгравший в сотнях картин, театральных постановок. И все бы хорошо, но спорный он, Валерий, не вызывающий чувства доброты, радости, счастья. Всегда неестественный, натужно веселый или излишне задумчивый, слишком выпукло философичный или категорически нервный. Во всех ролях прослеживалось «чуть не то и не так», слегка надуманно и фальшиво.
И очень хорошо, что Золотухин не показал себя в роли Гамлета в театральной постановке. В ней блистал В.С. Высоцкий, который, кстати, очень обиделся на Валерия за согласие того войти во второй состав.
Стоит отметить, что Валерия Золотухина недолюбливали не только зрители, но и сами актеры. Избыточная обидчивость, ревность, стремление «говорить правду везде и всегда» заставляли людей испытывать чувство неловкости до поджимания пальцев на ногах. А уж публикация его мемуаров (дневников) вообще стала пиковой точкой – в них Валерий открывал не свои тайны, которые совсем не стоило выносить на публику.
#знаменитости #актеры #кино #российские актеры #российское кино