Троллейбус против Электробуса.
Рассмотрим историю развития троллейбуса в Москве. Что нам могут сообщить общедоступные источники. Троллейбусное движение в Москве было открыто 15 ноября 1933 года. Первая линия прошла от Тверской Заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе. До этого история электрического транспорта в городе начинается с 7 апреля 1899 года когда из ворот Бутырского трамвайного депо на регулярный маршрут вышел первый московский трамвай. С тех пор сеть электрического транспорта бурно развивалась и достигла к началу 1909 года 192 километрам. Трамвай ходил по Красной Площади! После запуска движения стали формироваться трамвайные парки(так называемые депо)Троллейбусная инфраструктура после открытия тоже стала бурно развиваться. Обрастая парками, подстанциями рембазами. К 2014 году стала самой большой и развитой в мире-длина контактного провода составила около 1300 км, длина линий — более 600 км, существовали 9 парков, почти 1600 пассажирских троллейбусов (в том числе более 750 с низким уровнем пола и 134 сочленённых), троллейбусно-ремонтный завод .И настал 2015 год! Год когда кто то(не известно )решил что по техническим параметрам(каким?)что Москве не нужен самый дешёвый вид транспорта(по затратам на тонна/км)начал продвигать электробусы-как альтернативное экологичное и гламурное решение транспортных проблем. Как пишет вики(смотрите сами)после испытаний и публичных слушаний и 2 аукционов на поставку электробусов-были запущены на маршрутах. Но! На 2022 год говорить о полной победе электробусов преждевременно просто потому, что троллейбусы в Москве были заменены большей частью не на электробусы, а… на автобусы. В 2014 г. по Москве ездило около 1600 троллейбусов. Обычный троллейбус вмещает в себя 125 человек, электробус одного из используемых сейчас типов — только 85. Адекватная замена по вместимости — 2400 электробусов. Но она станет возможна только в 2024 г., когда парк электробусов планируется довести до 2600 машин.