Автор: Dмитрий Фомин
Жанр: Heavy Metal
Страна: Германия
Лейбл: Napalm Records
Дата выхода: 29 мая 2020
Творческий путь заслуженных немецких метал-ветеранов Grave Digger в последние лет пятнадцать напоминает езду на американских горках: то они с триумфом завоевывают место на вершине железного пьедестала, то вдруг оказываются среди рядовых рыцарей, которым приходится в очередной раз пробивать дорогу к почестям. Яркие и сильные альбомы чередуются с просто добротными, если не сказать невзрачными и откровенно проходными.
Что ж, учитывая более чем сорокалетний стаж ''могильщиков'', их бескомпромиссный и консервативный подход, а также чересчур активный график поставки новых релизов, стоит ли удивляться таким результатам? Последним из таких разочарований стал альбом ''The Living Dead'' (2018) – чрезвычайно натужная и “дежурная” работа. Создавалось впечатление, что причиной ее появления на свет стала необходимость выпустить хоть что-то, как того и требовали контрактные обязательства. Или ''диггеры'' настолько постарели?
Но не стоит недооценивать этих закаленных вояк. К своему юбилейному, двадцатому по счету студийному альбому Крис Болтендаль и его команда определенно собрались с силами. Двухлетняя пауза между релизами позволила им оглянуться назад, на прошедшие четыре десятилетия. Пора было доставать из закромов старые доспехи, оружие и готовиться к очередному сражению. Grave Digger решили вернуться к одной из излюбленных тем – истории Шотландии и ее сражениях за независимость от Британской империи.
Данная концепция стала основой для уже классического и одного из лучших откровений немцев ''Tunes Of War'' (1996) и более позднего ''The Clans Will Rise Again” (2010), к которому при всем уважении нельзя употребить схожие эпитеты. Завершиться эта трилогия должна на “Кровавых полях”. По духу и качеству материала этот альбом больше всего напоминает о классическом наследии Grave Digger. На пластинке нет проходных вещей, да и с общим боевым настроем, похоже, все в порядке.
Немцы вступают бодро и энергично в интро ''The Clansman's Journey'' под пронзительные, далеко разносящиеся звуки шотландской волынки и маршевых барабанов, чтобы в скором времени выдать череду превосходных металлических гимнов. И если ''All For The Kingdom” сходу берет слушателя в плен своим бесцеремонным напором забойных риффов и хриплого рыка Болтендаля вкупе с бравурным хоровым припевом, то лихой и распевный ''Lions Of The Sea'', посвященный норманнам, воспринимается уже как родной. Как это не удивительно, данный трек напомнил мне об Amon Amarth, которые на своих двух последних альбомах обнаруживали склонность к классическому хэви.
Более грубым и резким получился спид-металлический боевик ''Freedom'', пропитанный отчаянием и храбростью, в то время как суровая метал-сага ''The Heart Of Scotland'', чествующая народного героя, рыцаря Уильяма Уоллеса и короля Шотландии Роберта Брюса, выполнена в более мидтемповом и тяжелом строе с вплетением все того же грозного бэгпайпа.
Пограничная баллада ''Thousand Tears'' делит альбом пополам – минорная песнь скорби с горькими фолковыми вставками, посвященная памяти героев, которые вели народ к свободе и расплатились жизнью, став примером в глазах других. Вокальные партии здесь поделены между Крисом, который демонстрирует столь редкое для него лирическое пение, и Ноорой Лоухимо (Battle Beast). Надо сказать, ее тембр идеально дополнил настроение песни, ибо кто кроме женщины-воительницы может поддержать мужчину-воина?..
Вторая половина альбома выдалась не менее красочной и воинственной. В целом она посвящена якобитскому восстанию и последующему сражению при Каллодене в апреле 1746 г., которое навеки вошло в историю Шотландии и Англии. Группа уже затрагивала эту тему в композиции “Culloden Muir” с альбома ''Tunes Of War'', теперь же ей придали совсем другой масштаб.
Хлесткий олдскульный номер ''Union Of The Crown'' умело накаляет обстановку. Динамичный ''My Final Fight'' вовлекает слушателя в лихой галопирующий танец войны, где храбрость и безрассудство заставляют смеяться смерти в лицо. ‘’Gathering Of The Clans” проходит через поле битвы воинственным и мажорным маршем горцев, а брутальный ''Barbarian'', всецело оправдывающий свое название, сокрушает всех и вся своими убойными риффами и ревом Болтендаля и заставляет на своей шкуре ощутить всю животную жестокость кровавой бойни. Так кипеть кровь в последний раз заставляла разве что ''Hammer Of The Scots''.
Титульная композиция, представляющая собой 10-минутный эпик, стала настоящим монументом – апофеоз войны, запечатлевший ярость, мужество и отчаянное желание защищать свою родину до последней капли крови. Это зрелое и мастерски проработанное произведение, чрезвычайно редкое для дискографии ''диггеров'', свидетельствующее о желании музыкантов развиваться. Не менее выразительным получился мрачный эпилог ''Requiem For The Fallen'', украшенный торжественными оркестровками и бравыми хоровыми партиями. Данная тема вполне хороша как полноценная композиция и ставит точку в этом продолжительном, но захватывающем повествовании.
Что ж, Grave Digger действительно выдали сильное и художественно-зрелое произведение, более приличествующее их статусу живых классиков тевтонского тяжелого метала. Не то чтобы на ''Fields Of Blood'' они отклонились от привычного курса. Просто в этот раз музыканты проявили большую заинтересованность в создании целостной истории с пристальным вниманием к каждой детали. Инструментальные партии не поражают новизной, все опять-таки довольно предсказуемо и не единожды проверено на практике как самими “могильщиками”, так и их собратьями по жанру.
Тем не менее, тонкая работа над аранжировками значительно разнообразила традиционный каркас, выстроенный на основе грубых риффов Акселя ''Ironfinger'' Ритта и жесткой ритм-секции в лице басиста Йенса Беккера и барабанщика Маркуса Книпа, для которого эта работа стала дебютом в составе группы. Аккуратные мелодичные линии мастерски разбавили гитарные партии Ритта: все такие же суровые и бескомпромиссные, они уже не кажутся вторичными и избитыми, как это было на альбоме 2018 г. В отдельных эпизодах он выдает, пожалуй, свои лучшие гитарные соло. Болтендаль звучит все также лихо и хрипло, но в сочетании с обильными хорами, хитовый фон композиций возрос в разы.
Саунд альбома получился приятно ламповым и объемным. Насыщенная обложка авторства российского художника Александра Тартсуса напоминает о старинных книжных иллюстрациях и заодно о временах живых рукотворных артов, когда Grave Digger еще не стали злоупотреблять схематичной и стерильной компьютерной графикой. Винил – самый подходящий носитель для этого релиза.
Чувствуется, что батальная тематика в целом и шотландская история в частности являются благотворной почвой для этих ветеранов. На ''Fields Of Blood'' они презентовали то, что и следовало – дюжину крепких и эмоционально одухотворенных песен, каждая из которых берет за живое и не оставляет равнодушным. Именно этого ждут от них верные поклонники – не чужеродных экспериментов или поспешности, но лишь полной самоотдачи и стойкой веры в то, что делаешь.
#germany heavy metal #heavy speed metal #grave digger
#metal music #heavy metal #рецензии #обзоры