Найти тему
Тайна общества

Как команда ЦРУ по контролю над разумом экспериментировала над знаменитой моделью?

В 40-х годах команда ЦРУ по контролю над разумом экспериментировала над ведущей американской фотомоделью Кэнди Джонс. В 2001 году статья Fortean Times рассекретила программирование известной фотомодели Джессики Уилкокс.

Кэнди Джонс (настоящее имя Джессика Арлин Уилкокс) была одной из самых успешных американской фотомоделей 1940-х годов, пинап-девушкой, писательницей и ведущей ток-шоу на радио во время Второй мировой войны, которая утверждала, что является секретным агентом программы ЦРУ по контролю над разумом для Спецслужбы США в годы холодной войны.

Кэнди позирует для журнала Yank Magazine.
Кэнди позирует для журнала Yank Magazine.

31 декабря 1972 года в роскошной квартире своего друга-юриста из Нью-Йорка известный 61-летний радиоведущий Лонг Джон Небель женился на 47-летней Кэнди Джонс, всемирно известной фотомодели. Гостям в этот радостный день, безусловно, было о чем поговорить. Пятерым мужчинам, которые прошлым летом ворвались в штаб-квартиру Национального комитета Демократической партии в офисном здании Уотергейт в Вашингтоне, округ Колумбия, предъявили обвинения в краже со взломом, заговоре и прослушивании телефонных разговоров. Уже ходили слухи, что это дело может дойти до Белого дома. Хотя гости, без сомнения, были счастливы, до Вьетнамской кампании оставалось еще два года, и почти все американцы знали, каким будет результат.

Ночное радио-шоу Небеля имело аудиторию в несколько миллионов человек, но в ту ночь его мысли были не об Уотергейте или Вьетнаме. Он только что женился на женщине, чье лицо украсило обложки 11 крупных национальных журналов за один месяц в 1943 году. Во время Тихоокеанской кампании фотографии Кэнди в белом купальнике украшали корабли, танки и окопы солдат.

Лонг Джон Небель
Лонг Джон Небель

Брак считался быстрым соглашением — всего 28 дней — так что Небель не так уж хорошо знал свою жену. Во время свадебного приема он заметил в ней странную перемену; за очень короткое время она потеряла все свое природное обаяние и живость. Ее голос полностью изменился на голос другой женщины, а ее обычно плавная поза напряглась. Вечером того же дня, обедая в китайском ресторане «Хо Хо», Небель снова заметил преображение; ей вдруг разонравились китайский декор, настенные зеркала и свечи.

Готовясь ко сну, Кэнди снова заговорила голосом, который Небель слышал ранее. Что еще более тревожно, у этой странной личности внутри Кэнди было совершенно другое отношение к нему; «она» звучала жестко, насмешливо и холодно. Когда Небель спросил женщину о странной перемене, она удивилась; она не заметила появления другого голоса или личности.

Однако через несколько недель после их свадьбы она сказала Небелю, что некоторое время работала в ФБР, загадочно добавив, что иногда ей, возможно, придется уезжать из города без объяснения причины. Это заставило Небеля задуматься о том, есть ли связь между «другой» личностью внутри его жены и странными поездками, которые, по ее словам, она совершала для ФБР.

Кэнди родилась в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, в 1925 году. Она выросла яркой блондинкой ростом около 193 см. Ее классическое лицо американской ледяной королевы было в моде до того, как появились более нежные лица Грейс Келли, Джейн Мэнсфилд и Мэрилин Монро. Хотя она выросла в довольно богатой семье, ее отец и ее маниакально-депрессивная мать подвергали ее физическому или же сексуальному насилию. Однажды ее разведенный отец, приезжая к своей жене, раздробил пальцы Кэнди в терке для мускатного ореха, а злобная мать так сильно избила ее по ногам, что девочке пришлось носить толстые чулки, чтобы скрыть рубцы. Ей не разрешалось общаться с другими детьми, и ее мать часто запирала ее в темной комнате.

Кэнди Джонс в журнале Yank Magazine
Кэнди Джонс в журнале Yank Magazine

Именно в этой комнате, Кэнди представляла себя в роли персонажа, появляющегося в сумеречном отражении большого настенного зеркала. Одну такую выдуманную подругу звали Арлин, и ей суждено было сыграть решающую роль в дальнейшей жизни Кэнди. В отличие от других персонажей этого воображаемого мира, Арлин не исчезла вместе с детством Кэнди. Как второстепенная личность, она росла и взрослела вместе с девушкой. Личность Арлин была своего рода зеркальной противоположностью личности Кэнди. У нее были некоторые черты матери модели: она была жесткой, безжалостной, саркастичной, с резким низким голосом, совершенно отличающимся от собственного голоса фотомодели.

Это был голос, который Небель впервые услышал в день своей свадьбы. Когда Кэнди была собой, она была самой любящей, общительной и очаровательной из всех женщин мира. Но, когда женщина становилась Арлин, она могла стать злобной и опасной. Когда-то ночью, Арлин пыталась задушить своего нового мужа в профессиональной военной манере. Небель небезосновательно пришел к выводу, что разум его новой жены подвергали жесткому контролю. Женщина, казалось, смертельно боялась всего китайского; она также боялась врачей, психиатров и стоматологов. Наркотики были тем, чего Кэнди боялась больше всего; всякий раз, когда упоминались наркотики, в любом случае появлялась «защитница» Кэнди Арлин, чтобы яростно отрицать, что такие вещи когда-либо попадут в «ее» (Кэнди) тело.

Небель обнаружил, что изменения внутри Кэнди имеют длинную старую историю, и их след ведет прямо в сердце организации, которую подтверждали звонки на домашний телефон его жены. Это было Центральное разведывательное управление Соединенных Штатов Америки. Вскоре, Небель пошел на серьезный риск: так как мужчина много лет был гипнотизером-любителем, он решил ввести Кэнди в легкий транс, задать ей несколько простых вопросов и записать результаты на пленку. Так начинается одна из самых удивительных историй нашего времени, рассказанная в книге Дональда Бэйна «Контроль Кэнди Джонс».

Во время поездки по военным базам в 1945 году Кэнди заболела на Филиппинах и попала в больницу в заливе Лейте. Там она познакомилась с доктором Гилбертом Дженсеном, молодым врачом, который сделал ей инъекции витаминов. Дженсен оставил ей свою визитку и сказал, что надеется, что она напишет ему. Через много лет после этого события ей предстояло снова встретиться с Дженсеном, что имело почти катастрофические последствия.

В 1946 году она вступила в брак без любви с хитрым (и бисексуальным) королем моды Гарри Коновером, который в конце концов был заключен в тюрьму за мошенничество. Брак закончился разводом в 1959 году, в результате чего она получила опеку над тремя сыновьями и собственным модным бизнесом с офисом в Нью-Йорке. Где-то в 1960 году в этот офис заглянул старый знакомый, отставной генерал армии, и в целях непринужденной беседы спросил Кэнди, не позволит ли она ФБР использовать ее офис в качестве почтового ящика. Она согласилась доставлять почту для ФБР во время командировок, потому что она считала, что это просто патриотическая деятельность. Она понятия не имела, во что ввязывается.

Гарри Коновер, первый муж Кэнди Джонс
Гарри Коновер, первый муж Кэнди Джонс

Одной из ее первых задач для этого (неназванного) генерала было доставить письмо человеку в Сан-Франциско, пока она была там по делам. Это был доктор Гилберт Дженсен, которого она смутно помнила. Она ужинала с Дженсеном в Сан-Франциско 16 ноября 1960 года, в тот самый день, который повлиял на всю ее дальнейшую жизнь. Дженсен сказал, что теперь он работает на ЦРУ и имеет офис в Окленде, через Бэй-Бридж. Он сказал, что, если бы Кэнди захотела, она могла бы углубиться в секретный разведывательный бизнес, добавив, что это может оказаться для нее очень прибыльным. С тремя сыновьями, которые учились в частных школах у Кэнди не было денег, и она согласилась.

Первое, что сделал Дженсен, это загипнотизировал Кэнди. На этом сеансе, он нашел скрытую личность Арлин и развил ее, используя гипнотические техники и внутривенные инъекции экспериментальных препаратов. Ему удалось развить Арлин в сознании Кэнди так, что она могла почти полностью завладеть (вытеснить) основную личность. Сделав это, он отправлял Кэнди (с голосом и манерами Арлин) на различные экспериментальные миссии дома и за границей. Кэнди и внешне превращалась в Арлин: носила парик и использовала другой стиль макияжа. Дженсен стремился создать «идеального посланника», который не раскрыл бы (даже под пытками) тайное сообщение, которое она переправляла.

Эта операция была масштабной и высокоорганизованной. Кэнди — в роли виртуального зомби Арлин — побывала в тренировочных лагерях, военных базах и секретных медицинских учреждениях по всей Америке. Ее изучали и обучали всем аспектам секретных операций, включая взрывчатку, ближний бой с самодельным оружием, маскировку и связь. Ее научили убивать голыми руками, приучили сопротивляться боли и показали, как противостоять методам допроса. Гордый Дженсен неоднократно демонстрировал ее военным, как пример нарко-гипнотического успеха: идеальный воин. Суть Дженсена заключалась в том, чтобы продемонстрировать всем, что он имел огромную власть над душой и телом Кэнди, согласно которой Арлин покончила бы с собой по его команде. Был случай, когда Дженсен вставлял зажженную свечу в открытую вагину Кэнди, но она не чувствовала боли или страха. Он продемонстрировал это перед 24 врачами в аудитории штаб-квартиры ЦРУ в Лэнгли, штат Вирджиния.

Кэнди в роли Арлин, как минимум, дважды отправляли на Тайвань с испытательными миссиями, доставляя различные конверты. Там ее допрашивали с помощью электрических пыток (для проверки), но она не сломалась. Глубоко извращенная сексуальность, по-видимому, была дополнительным элементом тайной программы. В эпизодах, которые неприятно читать, ее часто раздевали, укладывали в постель, накачивали наркотиками, гипнотизировали и пытали различными пытками. Ее сажали на столы для медицинского осмотра, подвергали допросам (как в гестапо) и против ее воли женщины сексуально забавляли ее.

Дженсен знал, что идет на ужасный риск; он не мог быть уверен, что Арлин не появится незапланированно в повседневной жизни Кэнди. Несмотря на его предосторожности, это, конечно же, произошло, иначе ничего бы не было известно о ее жизни. Кэнди понятия не имела, что она была где-то еще. Она ничего не знала. После того, как ее приключения и испытания закончились, Дженсен вывел ее из транса, и ее сознательная жизнь снова превратилась в обыденную реальность.

Мы знаем эту историю только из аудиозаписей, на которых Кэнди, под гипнозом, отвечает на вопросы Небеля. Когда женщина услышала эти записи, она не могла поверить, что сама пережила опыт, описанный Арлин. Из множества кассет за несколько лет автор Дональд Бэйн умело выстроил сложную картину с четырьмя персонажами между Арлин и Небелем, Дженсеном и Кэнди. Арлин — абстракция в голове Кэнди; Небель — это субстанция, а Дженсен — фигура-тень. Эта драма усугублялась фактом, что Дженсен действительно существовал и определенно занимался деятельностью, описанной Кэнди.

Более сложной задачей было удаление множества блоков, созданных Дженсеном, внутри разума фотомодели. Небель пытался выдавать себя за Дженсена, расспрашивая влюбленную Кэнди, но Арлин часто замечала эту хитрую тактику и предупреждала Небеля, что знает, что он обманывает свою жену. Самой Арлин Дженсен нравился, а Кэнди — нет. Дела Небеля шли лучше, когда он притворялся ее альтер-эго, Арлин. Кэнди было гораздо удобнее разговаривать с «самой собой». Таким образом, она рассказала много информации о деятельности Дженсена.

Дональд Бэйн предполагает, что Кэнди, как Арлин, выполнила для Дженсена гораздо больше экспериментальных миссий, чем когда-либо было обнаружено. Он проверял часы ее работы в офисе на протяжении 1960-х годов вместе с ее бизнес-менеджером. В течение 10 лет она часто отсутствовала под прикрытием командировок, в которых, как оказалось, не было никаких дел. Фрагменты этих поездок всплыли под гипнозом. Однажды она сказала, что носила пистолет для Дженсена.

Несмотря на то, что, Кэнди приняла лечение от врачей, она все равно скучала по «лекарству» Дженсена. Женщина тайно хотела связаться с Дженсеном и ЦРУ. Но что больше всего беспокоило Небеля перед его смертью, так это попытки ЦРУ и Дженсена связаться с Кэнди. Ее приключения, по-видимому, происходили между 1960 и 1971 годами, но Бэйн утверждал, что не может быть полностью уверен, что они закончились.

В 1980-х Кэнди Джонс начала жить на Манхэттене. Она умерла от рака 18 января 1990 года в больнице Ленокс Хилл, когда ей было 64 года.

Мужественный Небель умер от рака вскоре после публикации книги Бэйна, так и не успев найти ответы на вопросы о тайной жизни своей жены. Подобно другим гламурным фигурам, Кэнди Джонс невольно вошла в тайну власти, которая навсегда опровергает сознательный социал-демократический взгляд на природу и общество. Если Джейн Мэнсфилд стала жертвой халтурного потребительства, а Мэрилин Монро стала жертвой интриг высокого государства, то Кэнди Джонс, безусловно, стала жертвой взаимодействия американской разведки и ультраправых медицинских/психиатрических учреждений. Оба этих национальных сектора были жизненно важной частью расцветающего американского военно-промышленного комплекса, который демонстрировал свои новообретенные умы в 1950-х и 1960-х годах.

Скорее всего, Кэнди была выбрана не только потому, что она оказалась очень легко поддающейся гипнозу, но и потому, что она была одним из первых прототипов медиа-кукол. Американская культура создала МК-рабов в центре кукольного домика — телевизора. Будучи куклами, такие персонажи являются скорее системными животными, чем людьми, и всевозможные экспериментальные процессы и изменения происходят внутри этих двух состояний, что делает полутранс их естественным состоянием.

Таким образом, как и Монро, Кэнди могла быть частью раннего и среднего развития того, что американские вооруженные силы теперь называют «не смертельным оружием». Дональд Бэйн показывает, что, когда сексуальность и гламур смешиваются с заговором и наукой, на трон воцаряется «реальность», которая начинает выглядеть, как обложка из научно-фантастического журнала.

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии. Впереди много интересных историй.

Спасибо за Вашу поддержку!