Найти тему

Дислексия, часть 2

По итогу первой части не очень понятно в чем собственно проблема. Память у человека отличная, чего ещё надо? Да, в общем то и не чего, если бы не орфография.

Да, я помнил все правила, но только визуализировав их. Я и стихи так же учил. В голове появляется картинка, а уже по картинке я помню содержание. То есть я помнил страницу целиком. Если на ней были иллюстрации то и их. Вся страница не четкая, слегка размытая, а правила в рамке яркие, даже как будто объемные.

Был у меня случай на Алгебре. Рассказываю у доски теорему, в моем случае читаю со страницы учебника живущей в моей голове. И хлоп! Очередного слова нет! А без него я не вижу что там дальше.

-Чего замолчал? - спросила математик.

- Слово забыл, - честно ответил я. - Второй ряд, третье слева.

- Да? - удивилась она и прочитала мне слово. А у меня сразу картинка восстановилась. Как будто до этого её кто-то ладонью закрывал. Я спокойно дочитал до конца, а учитель подвела итог. - Сколько лет в школе работаю, такое в первый раз увидела.

А теперь представьте диктант по русскому языку в моем исполнении.

Сижу. Пишу. Все ровно. Основные подсказки: словарные слова и самые ходовые в данный момент правила держу на видном месте. Серьезно, в моем восприятии мира они все наклеены на лоб с обратной стороны. А я третьим глазом их читаю по мере необходимости. И тут бац! Затык! В оперативных подсказках такого правила нет.

От куда-то из глубин моего подсознания поднимается заспанный некто. Достает огромный талмуд моих знаний. А там все подряд. Все выученные мной страницы. И разложены они не по предметам, а по мере поступления. То есть в перемешку. Некто слюнявит палец и с громким шелестом начинает листать, показывая страницы моему третьему глазу.

Стоп! Нашёл! И тут новая напасть. Если это причастие, то пишем так, а если деепричастие то эдак. И кто они такие эти: причастия - деепричастия? На стенде оперативных данных этой информации нет. А тот неспешный архивариус уже все закрыл. И начинаем листать опять сначала.

Через какое-то время нахожу нужную информацию и возвращаюсь в мир людей. А люди тем временем дописали это предложение и ещё два следом. Слух со мной в архив не ходил. Оперативная память у меня замечательная, но не долгая. Надо догнать остальных пока помню. Пишу не думая ни о чем. Только догнать. После проверки эти места становились особенно заметными. Они просто равномерно окрашивались в красный.

Пять ошибок - двойка. Мои диктанты смело притендовали на десяток двоек. А ещё были ошибки, которые было принято списывать на невнимательность. Недописанные, пропущенные или поменявшие места буквы.

В диктантах моим спасением было то, что всегда присутствовало второе задание. Разобрать слово или предложение. Времени на это отводилось минут десять. Так что я мог спокойно покопаться в архиве.

Так как за мой талант делать ошибки даже кол был оценкой сильно завышенной, учительница говорила:"Что бы не ставить единицу в журнал, забрала один балл из второго задания в пользу задания первого". Моя обычная оценка за диктант - 2/4.

Приходилось активно работать на уроках, благо знал всю теорию, что бы выходили четвертные четверки.

Продолжение следует