Следовало ожидать, что на фоне событий последних месяцев магазины начнут отказываться от гарантийных обязательств. К этому подталкивают дефицит ряда товарных категорий, нарушение привычных логистических цепочек и уход многих производителей техники и электроники из России, и как следствие — отсутствие официальной поддержки с их стороны.
На словах гарантия есть, но сможете ли вы ей воспользоваться...
Поводом для этого материала стали мои поиски SSD-диска для "оживления" старенького ноутбука. В процессе выбора накопителя обратил внимание на некоторые вещи, ущемляющие права потребителей.
На некоторых сайтах можно встретить такое существенное условие действия гарантии, как выработка ресурса диска. То есть при минимальной эксплуатации носителя гарантийный срок исчисляется временем, а при повышенной — износом.
Например, ресурс SSD составляет 80 терабайт, и если вы достигли этого значения или превысили его, то в обслуживании откажут.
Казалось бы ничего страшного и похожая практика действует при продаже автомобилей, но когда данное условие выносят на самый верх, с большой долей вероятности магазин и его сервисный центр будет использовать именно эту причину для отказа от гарантийных обязательств, даже если ресурс еще не выработан.
Второй момент в этой истории — фактическое занижение гарантийного срока торговой сетью на отдельные диски.
В качестве примера можно привести интернет-площадку "ОнлайнТрейд", где на SSD-диск Kingston A400 240 гигабайт дается всего год гарантии вместо трех.
Как можно заметить на скриншоте, сам производитель обещает три года обслуживания. Подтверждение этой информации можно найти и на официальном сайте Kingston.
Не исключено, что названная модель диска является проблемной, и магазин таким образом минимизирует риски. Однако это не единственное устройство с заниженным сроком гарантии.
Диск Crucial BX500 на 240 гигабайт "ОнлайнТрейд" тоже обещает обслуживать только один год. Конкуренты по-прежнему указывают на своих сайтах 36 месяцев.
На сайте ДНС можно заметить занятную пометку, что в гарантии на SSD-диск вам откажут из-за так называемой неправильной эксплуатации. И три года уже не будут играть никакой роли.
Возможно и то, что кризис на рынке микрочипов привел к снижению качества на накопители информации в низком ценовом сегменте, и у устройств часто "отваливаются" контроллеры и "крошится" память буквально через несколько месяцев после покупки. На это указывают отзывы покупателей.
Причины происходящего не так важны, как сама тенденция по снижению гарантийного срока устройств. Диски — не единственные товары, которых это касается.
Неоднозначная ситуация с портативными колонками. Так, на некоторые модели Xiaomi можно встретить гарантию всего шесть месяцев.
В интернет-магазине "Мегафон" можно найти товары с ограниченной гарантией.
При этом гарантийный срок не зависит от цены.
В магазине МТС вообще не указано, сколько будут обслуживаться колонки от Xiaomi, купленные у них (если найдете такую информацию, пожалуйста, поделитесь в комментариях).
В каких еще категориях устройств нас ждет подвох с гарантией, сложно представить. Кажется, что лучшие времена позади...