В 1997 г. на смену серии Paso пришла новая серия спортивно-туристических мотоциклов ST2 с 904-кубовым 2-клапанным двигателем Desmodue (81 л.с., 220 км/ч). В 1999 г. на смену модели 916 приходит 996 (122 л.с., 260 км/ч), которая имела более мощный двигатель и генератор, а также меньший вес благодаря некоторым деталям из титана и углеродного волокна. Двигатель получил новую систему впуска воздуха с двумя топливными форсунками на цилиндр, новый воздушный фильтр и выхлопную систему под сиденьем. Более легкие колёса получили улучшенную тормозную систему Brembo "золотой" серии, а передняя и задняя подвески стали полностью регулируемыми по степени демпфирования и предварительного натяга. В том же году в линейку была добавлена версия ST4 с 916-кубовым 4-клапанным двигателем Desmoquattro (105 л.с., 245 км/ч), а модели 750 Super Sport (748 см³, 64 л.с., 205 км/ч) и 900 Super Sport (904 см³, 80 л.с., 230 км/ч) прошли модернизацию и получили новый дизайн от Пьера Требланша.
В 2000 г. Ducati-MH900e (904 см³, 75 л.с., 225 км/ч) стал первым мотоциклом, который продавался исключительно в Интернете. Первые 1000 ед. были распроданы за 31 минуту, а остальные 1000 ед. - в течение следующих нескольких недель. Это сподвигло компанию стать крупнейшим игроком в Интернете, создав веб-сайт DUCATI.com. Спортивный мотоцикл в стиле ретро, выпускавшийся в 2001-02 гг., был разработан Пьером Требланшем как дань уважения гоночному мотоциклу Майка Хейлвуда, на котором он выиграл Isle of Man TT 1978 г.
В 2001 г. Ducati представила Monster S4 с двигателем от ST4 (916 см³, 101 л.с., 239 км/ч). Другие технические изменения включали полуплавающие передние дисковые тормоза Brembo с 4-поршневыми суппортами, более лёгкие колеса Brembo и 43-мм перевёрнутую вилку Showa. В том же году появился новый двигатель Testatretta (ит. - узкая головка), у которого изменился диаметр цилиндра и ход поршня, а угол между клапанами был уменьшен с 40 до 25 градусов. При его разработке каждая часть подвергалась компьютерной обработке с целью понижения веса и повышения прочности. При объёме 998 см³ он развивал 135 л.с. при 10200 об/мин и был установлен на новой модели 996R (270 км/ч) с полностью новыми регулируемыми подвесками Ohlins и сверхлёгким обтекателем нового дизайна из углепластика.
В 2002 г. в серию пошла модель 998 (260 км/ч) с дефорсированным до 123 л.с. двигателем Testatretta, передней подвеской с перевёрнутой вилкой Showa 43 мм с покрытием из нитрида титана и задней полностью регулируемой Ohlins. В 2003 г. итальянский завод представил публике новый проект — Multistrada 1000DS. Мотоцикл представлял собой гибрид супермото и спорт-турера и оснащался L-Twin воздушного охлаждения объёмом 992 см³ мощностью 84 л.с. (214 км/ч). В том же году на смену семейству 916/996/998 пришёл абсолютно новый мотоцикл модели 999 (124 л.с., 260 км/ч) с дизайном от Пьера Требланша. От предшественников он отличался увеличенным крутящим моментом и обычным маятником задней подвески вместо консольного. Британский журнал MotorCycle News назвал его «Мотоциклом 2003 года». Параллельно выпускалась младшая модель 749 (103 л.с., 240 км/ч).
В 2004 г. начался выпуск спорт-турера Ducati-ST3 с 3-клапанным двигателем DesmoTre (992 см³, 102 л.с., 236 км/ч), который соответствовал ограничениям выбросов загрязняющих веществ. В 2005 г. мощность увеличилась до 107 л.с., а мокрое сцепление в масляной ванне заменило более раннее сухое сцепление. В декабре 2005 г. Ducati вернулась в собственность Италии с продажей доли Texas Pacific Group (минус одна акция) в Investindustrial Holdings, инвестиционный фонд Карло и Андреа Бономи. В 2006 г. на итальянском Гран-При MotoGP в Муджелло была представлена реплика гоночного прототипа GP06 Лориса Капиросси - Desmosedici RR. Мотоцикл оснащён 4-цилиндровым 16-клапанным L-образным двигателем с впрыском топлива Magneti Marelli (989 см³, 200 л.с., 303 км/ч), стальной комбинированной рамой, карбоновым подрамником и обтекателем, титановой выпускной системой, алюминиевым задним маятником и 6-ступенчатой МКП с сухим многодисковым проскальзывающим сцеплением. Передняя подвеска - «перевертыш» Ohlins с 43-мм перьями и полным набором регулировок, а сзади – моноамортизатор Ohlins с широким набором регулировок. Кованые колеса Marchesini серии GP6 из магниевого сплава с 7-ми спицевым рисунком – как у гоночного байка. Спереди два 320 мм тормозных диска толщиной 6 мм и 4-поршневые суппорты Brembo с радиальным креплением, а сзади - один 240 мм диск с 2-поршневым суппортом. Всего было выпущено 1500 экз. по цене $72500.
В 2007 г. вышла первая модель из нового семейства - Hypermotard 1100 (1078 см³, 90 л.с., 220 км/ч). Он оснащался двигателем Desmodue DS (две свечи и два клапана на цилиндр), 50 мм «перевёртышем» Marzocchi спереди и моноамортизатором Sachs сзади. В том же году начался выпуск преемника модели 999 - Ducati-1098 (1099 см³, 160 л.с., 279 км/ч). Дизайн был разработан Джандреа Фаббро, а главной новинкой стал 2-цилиндровый двигатель Testastretta Evoluzione c использованием титана в элементах поршневой группы, крышкой головки цилиндров из магниевого сплава и овальными впускными коллекторами. Мотоцикл был очень успешным и получил множество наград: Лучший мотоцикл 2008 г. от Supertest World Association; Лучший дизайн и Лучший спортбайк от Ассоциации дизайна мотоциклов; Мотоцикл 2007 г. от журналов Moto, Australian Motorcycle News и Motorrad; Спортбайк 2008 г. от Cycle World, а также Best of Show в Италии. Традиционно для фирмы выпускалась и младшая версия - 848 (849 см³, 134 л.с., 255 км/ч). Также 2007 г. запомнился и тем, что Ducati взял свой первый титул в MotoGP - его принёс гонщик Кейси Стоунер и Desmosedici GP07.
В 2007 г. в модельном ряду Ducati появилась модель GT1000 (992 см³, 92 л.с., 208 км/ч) выполненная в классическом ретро-стиле. Она оснащалась 2-цилиндровым двигателем Desmodue 1000 (2 клапана и 2 свечи на цилиндр) с воздушно-масляным охлаждением, электронным впрыском топлива Marelli и системой компьютерного управления двигателем в паре с 6-ступенчатой МКП. В передней подвеске использовалась 43 мм перевёрнутая вилка Marzocchi, а сзади - два пружинных амортизатора с регулировкой преднатяга. В 2009 г. на смену модели 1098 пришла 1198 (1198 см³, 170 л.с., 299 км/ч) с новым двигателем, который стал легче предшественника на 3 кг. В нём применялись клапана увеличенного диаметра, эллиптические дроссельные заслонки и гоночные поршни повышенной прочности. В передней подвеске использовалась полностью регулируемая 43 мм перевёрнутая вила Showa покрытая оксидом титана, а сзади - односторонний поворотный рычаг из алюминия и полностью регулируемый моноамортизатор Showa.
В 2009 г. вышла первая модель нового семейства - Streetfighter 1098 (1099 см³, 148 л.с., 253 км/ч). Она была разработана под руководством Джузеппе Карпары с дизайном от Дамьена Бассе. По сути это был раздетый донага супербайк 1198 с двигателем от 1098 и переработанной для городских условий езды рамой. В 2010 г. на рынок вышло новое поколение модели Multistrada 1200 (230 км/ч). Мотоцикл оснащён дефорсированным до 150 л.с. двигателем от 1198, электронно регулируемыми подвесками Ohlins (Ducati Electronic Suspension), ABS, электронной дроссельной заслонкой и системой контроля тяги Ducati Traction Control. Последняя имеет 4 режима работы: городской Urban, спортивный Sport, внедорожный Enduro и комфортный Touring. В зависимости от режима DTC изменяется скорость вращения колёс, развиваемая двигателем мощность, чувствительность ABS, реакция дроссельной заслонки и работа подвески.
В 2011 г. вышла модель Diavel (1198 см³, 162 л.с., 270 км/ч) - успешная попытка вторжения Ducati в новый для себя сегмент круизёров. Мировой дебют состоялся в ноябре 2010 г. на международном мотосалоне Eicma в Милане. Двигатель - доработанная версия от супербайка 1198 под названием Testastretta 11° (угол перекрытия клапанов уменьшился с 41° до 11°) с электронной системой впрыска Mitsubishi, эллиптическими дроссельными заслонками Mikuni и картером, изготовленным методом вакуумного литья под давлением. Diavel имеет 3 режима поездок - городской, туристический и спортивный. Для каждого из них характерны свои уровни мощности двигателя, работы противобуксовочной системы и чувствительности ABS. В ноябре 2011 г. стала доступна младшая версия семейства Streetfighter - 848 (849 см³, 132 л.с., 243 км/ч) с двигателем и рамой от 848 EVO, 8-уровневой антипробуксовочной системой, передней вилкой Marzocchi и задним центральным амортизатором Sachs.
На Миланском мотосалоне 2011 г. была представлена первая модель нового семейства супербайков Panigale - 1199 (1198 см³, 195 л.с., 299 км/ч), которая стала очередной революцией в модельном ряду Ducati. Она была буквально напичкана электроникой (8-позиционный трэкшн-контроль DTC, электронная система контроля торможения двигателем EBC, ABS, переключатель режимов Race/Sport/Wet и система Ducati Quick Shift, позволяющая переключаться вверх без сброса газа и выжима сцепления), а зa нeпoвтoримую внeшнocть стоит пoблaгoдaрить Джaндрea Фaббрo, oднoгo из cтaрeйшиx дизaйнeрoв Ducati. Новый двигатель Superquadro разрабатывался как часть силовой структуры мотоцикла, вследствие чего его архитектура была значительно пересмотрена. Для достижения требуемой прочности и уменьшения веса был применен магниевый сплав, а цилиндры были повернуты назад на 6° относительно картера, в результате чего угол между передним цилиндром и горизонталью получился 21°. Это позволило сдвинуть двигатель ближе к переднему колесу на 32 мм, улучшив тем самым развесовку по осям, которая стала близка к идеальной 50/50. Увеличение диаметра клапанов двигателя вынудило заменить применяемый с 1979 г. привод ГРМ ремнём на цепной. Для облегчения запуска двигателя предусмотрен находящийся в картере вакуумный насос, который создаёт разрежение под поршнями и позволяет снизить пневматические потери и увеличить КПД двигателя. Также двигатель является главным несущим элементом шасси. К головкам цилиндров крепится литой алюминиевый монокок, заменивший традиционную раму "птичья клетка". Он же выполняет функцию корпуса воздушного фильтра, а также несет на себе передний подрамник, к которому крепятся обтекатель, фары и приборная панель. Ось маятника задней подвески проходит через картер силового агрегата, а горизонтальный моноамортизатор смещен вбок - так конструкторы освободили место для заднего цилиндра двигателя и обеспечили лёгкий доступ к настройкам подвески. Впереди стояла полностью регулируемая 50 мм перевернутая телескопическая вилка Marzocchi, а сзади - маятник с полностью регулируемым моно-амортизатором Sachs. Выхлопная система и глушители, в отличие от 1098 и 1198, были перенесены из-под сиденья под двигатель.
В апреле 2012 г. Audi AG, дочерняя компания Volkswagen Group, объявила о намерении купить Ducati за $1,2 млрд. Председатель Volkswagen Фердинанд Пиех давно мечтал о Ducati и сожалел о том, что упустил возможность купить её у итальянского правительства в 1984 г. Аналитики сомневались, что крошечный производитель мотоциклов окажет существенное влияние на компанию такого размера как Volkswagen, комментируя, что это приобретение имеет «трофейное оттенок» и «обусловлено страстью VW к шильдикам, а не промышленной или финансовой логикой». 19 июля 2012 г. Automobili Lamborghini SpA (дочерняя компания Audi AG) приобрела 100 % акций Ducati Motor Holding SpA за $909 млн.
На юбилейном 70 Миланском мотосалоне EICMA в ноябре 2012 г. Ducati представила второе поколение Hypermotard 821, оснащённое двигателем Testastretta 11° DS жидкостного охлаждения на базе мотора Ducati-848. Инженеры увеличили ход поршня и уменьшили диаметр цилиндра, в результате мотор выдаёт 110 л.с. мощности и 89 Нм момента. Мотоциклы получили новую трубчатую стальную решетчатую раму и подрамник из комбинации литого под давлением алюминия и технополимера. Базовая версия весом 198 кг оснащается 43-мм вилкой Kayaba USD с ходом 170 мм, моноамортизатором Sachs с ходом 150 мм, литыми алюминиевыми колёсами и моноблочными тормозами Brembo с 4-поршневыми суппортами спереди. Электронная система Ducati Safety Package (АБС+ трэкшн-контроль) имеет 3 режима работы: Sport, Touring и Urban. Версия SP имеет меньший вес из-за использования алюминиевого руля, лёгких кованых колёс Marchesini, магниевых кулачковых крышек и карбоновых переднего крыла и крышек ремней ГРМ. В подвеске применены 50 мм вилка Marzocchi с ходом 185 мм и моноамортизатор Öhlins с ходом 175 мм, а в передних тормозах - главный цилиндр с радиальным насосом. DSP имеет режимы Race, Sport и Rain. Вместе с ними был представлен «гибридный» байк Hyperstrada 821, объединяющий два разных класса - Motard и Touring. Он оснащён системой DSP с 3 режимами работы (Sport, Touring и Urban), мягким увеличенным сидением, ветровым стеклом, двумя боковыми кофрами объёмом 50 л, поручнями и подножками для пассажира, двумя розетками на 12 В, увеличенными брызговиками, защитой поддона двигателя и рулём, поднятым на 20 мм. В качестве опции можно установить противоугонную систему, подогрев рукояток руля, модуль спутниковой навигации и задний кейс вместимостью 31 л. В подвеске используются 43 мм вилка Kayaba USD с ходом 150 мм и моноамортизатор Sachs с аналогичной длиной хода.
В конце 2013 г. на международном мотосалоне EICMA представлено третье поколение Ducati-Monster - модель 1200. Новинка получила мотор Testastretta 11° (1198 см³, 135 л.с.) и проскальзывающее многодисковое сцепление. Спереди используется 43 мм перевёрнутая вилка Kayaba, а сзади - частично регулируемый моноамортизатор Sachs. Отключаемая 3-уровневая система ABS Bosch 9MP соединена в единую систему Ducati Safety Pack (DSP) с 8-уровневым трекшн-контролем DTC, которая имеет 3 режима работы: Sport, Touring и Urban. На Миланском мотосалоне 2014 г. был представлен преемник модели 1199 - Panigale 1299 (1285 см³, 205 л.с., 299 км/ч) с самым мощным на то время 2-цилиндровым двигателем в мире. Впереди применена полностью регулируемая лёгкая герметичная 50-мм вилка Marzocchi с анодированными алюминиевыми штоками, а сзади - полностью регулируемый моноамортизатор Sachs. Мотоцикл получил новый носовой обтекатель с более широкими воздухозаборниками, другое защитное лобовое стекло, новый хвостовой обтекатель, разделённый на две секции, а также новые боковые воздуховоды, зеркала, алюминиевые подножки и более удобное седло. Специально для 1299 был разработан электронный пакет нового поколения, включающий систему управления колёсами Ducati Wheelie Control (DWC), новый инерциальный измерительный блок (IMU), систему ABS на поворотах, систему контроля тяги Ducati Traction Control (DTC), систему управления торможения двигателем (EBC) и систему быстрого переключения передач Ducati Quick Shift (DQS), которая стала работать и во время переключения вниз. Этот пакет был оптимизирован с помощью автоматической системы калибровки, которая позволяет легко изменять размер шин и передаточное отношение главной передачи.
Ducati. Часть I
Ducati. Часть III
Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-750 F1 (1985), Ducati-996 (1999), Ducati-996R (2001),
#история мотоциклов #итальянские мотоциклы #мотоциклы из италии #спортивные мотоциклы #ducati