Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему проект "ЛуАЗ-Прото" НАМИ не стал джипом серийного производства

Оглавление

Перспективный прототип внедорожника под кодовым названием «ЛуАЗ-Прото» разрабатывался в ленинградском НАМИ в конце 80-х годов.

В результате разработке на рынок СССР должен был выйти абсолютно новый продукт – джип с высокими показателями проходимости и с внедренными новыми технологиями.

Разработка и технические характеристики

Согласно созданному макету при разработке внедорожника, его кузов должен быть выполнен в варианте «универсал» в 3-х дверном исполнении.

-2

Главной задачей конструкторов было значительное снижение топливных расходов в процессе езды, создание комфортного салона на одном уровне с легковыми автомобилями, а также увеличение возможностей для эксплуатации.

Кузов был каркасным с использованием прочного металла с высокой предельной нагрузкой. Внешняя часть кузова должна была быть выполнена из стеклопластика – съемные пластины.

Такое исполнение в ЛуАЗ-Прото должно было решить проблему с коррозийными процессами и ускорить потенциальные ремонтные работы.

Известные технические характеристики:

  • двигатель МЕМЗ-225 с экономным расходом топлива (6л/100 км), в комплекте с 5-ступенчатой МКП;
  • подвеска – передняя независимая, задняя зависимая;
  • бензобак на 42 литра.
-3

Салон автомобиля имел 4 посадочных места и предусматривал возможность преобразования задних сидений в грузовой отсек. Передние кресла трансформировались в спальные места.

-4

Почему не пошел в серию

В большинстве своих узлов ЛуАЗ-Прото был недоработанной машиной, так как испытательный образец автомобиля был представлен только в макетной форме.

Уже спустя неделю после первой отправки на испытания, машина была возвращена московским НАМИ без прохождения серьезной проверки. Причины такой браковки доселе неизвестны.

Согласно отчету, дальнейшие попытки разработки были направлены на изменение силового агрегата – использовался двигатель от ВАЗ-2108.

Но в итоговую серию внедорожник ЛуАЗ-Прото так и не пошел. Причиной стало отсутствие финансирования и высокие риски провала на конкурентном рынке сбыта, поэтому, советский джип так и не стал серийным.

Авто
5,66 млн интересуются