Найти тему
Рука рынка 2.0

Встаем на крыло: Россия возрождает отечественную авиаотрасль

Отечественная авиационная отрасль оказалась наиболее уязвимой для западных санкций, которые с конца февраля посыпались на нашу страну, как из худого мешка. Поначалу казалось, что крылья нам обрезали настолько, что мы никогда больше не поднимемся в небо.

Прошло уже более трех месяцев и стало ясно, что не так страшен черт… Вопреки прогнозам полеты в России не прекратились полностью. Но и проблемы в отрасли не снялись автоматически.

Заграница не помогла

Санкции обнажили главную боль нашей авиации: отечественный авиапром остался где-то на руинах СССР.

В начале 90-х мы так старались понравиться Западу, что собственноручно разрушили свою авиастроительную отрасль, положившись на то, что “заграница нам поможет”, а Боинг и Аэрбас отвезут в любую точку мира.

И даже наш разрекламированный Суперджет, который с помпой заявлялся, как чудо российского самолетостроения, на деле оказался импортным на 80%! И уже сегодня с ним начались проблемы - элементарные масляные фильтры закупались за рубежом. А “зарубеж” отгородился от нас санкциями.

Понимая, что Россия без собственного авиастроения может вернуться в каменный век, в правительстве проблему начали спешно решать. Премьер-министра Мишустин лично посетил авиазаводы в Казани, Воронеже и других городах.

Результатом этих поездок стало заявление премьера о том, что к 2030 году в России должно быть построено около 600 самолетов, состоящих на 100% из отечественных комплектующих.

-2

Задача сложная

По самым оптимистическим прогнозам на восстановление отрасли уйдет не менее 5 лет (более реалистические прогнозы отводят на это вдвое больше времени). Однако, не все так безнадежно, как кажется нашим недругам из-за бугра.

Ведь мы обеспечиваем титаном бОльшую часть авиационных производств в мире. И теперь уже зарубежные производители озадаченно чешут затылки: что они будут делать без нашего титана? Ведь в сложившихся реалиях он нам самим ох как пригодится!

Ну а пока отечественный авиапром встает на новые рельсы, полетаем на Боингах и Аэрбасах. Тем более, что проблемы с лизингом разрешились.

А что вы думаете про возрождение нашей авиаотрасли? Реально ли за 8 лет построить 600 самолетов? Поделитесь своим мнением в комментариях. А подписка на канал, как всегда, приветствуется!

Рука рынка 2.0

#финансы #финансы и бизнес #деньги #экономия #полезные советы #инвестиции #бизнес #бизнес и финансы #экономика #экономика россии