Не просел, не затормозился, а рухнул. Это про автомобильный рынок в России. Он стал чуть ли не самым уязвимым сегментом российской экономики и такого ощутимого обвала не знал даже в кризис 1998 года.
Из-за ухода зарубежных компаний с отечественного рынка объем продаж новых авто сократился более, чем вполовину. Сейчас салоны продают остатки со складов.
Если в прошлом году было продано 1,67 млн автомобилей, то в нынешнем эта цифра куда скромнее: ожидается, что реализуют всего около 750 тысяч штук.
Ассортимент меняется
Упал и сервис, который приносил салонам больше всего доходов. Многие салоны сейчас оказывают населению совсем нехарактерные услуги: восстанавливают запчасти и узлы, которые раньше бы просто заменили на новые. На такой шаг их толкает дефицит запчастей и увеличившиеся сроки поставок. Расценки за ремонт также сильно изменились.
Эксперты предрекают, что как минимум треть автосалонов может обанкротится, оставшиеся же очень сильно видоизменятся. Уже сейчас эти изменения видны невооруженным глазом.
Существенно поменялся ассортимент: вместо западных брендов в салонах в большей степени представлены “китайцы”, “корейцы”, а также отечественный автопром (на днях “Автоваз” запустил производство полностью русифицированной Лады Гранты).
Хотя, по словам экспертов, ввезти в страну любую модель можно и сейчас. Но из-за удлиннившейся логистики и продажи через “третьи руки”, цена будет весьма “кусачей”.
И если для покупателя Мерседеса премиум-класса переплата в 5 млн рублей, может, покажется плевым делом, то будущего обладателя бюджетного авто увеличение цены вдвое отпугнет от покупки.
Надежда на параллельный импорт
Салоны (те, что смогут выжить), скорее всего переориентируются на продажу подержанных авто и сервис. Реализовывать новые машины станет дорого и хлопотно: ведь теперь растаможкой ввезенных из-за границы авто будет заниматься не официальный дистрибьютер, а сам дилер.
Как бы то ни было, на перестройку работы автосалонов уйдет не один месяц. Но уже сегодня большая часть салонов сокращает персонал. В первую очередь - продавцов-консультантов: им банально нечем торговать.
Многие возлагают надежды на параллельный импорт, который не так давно узаконили в России. Однако, специалисты считают, что он не решит всех проблем. Но… Поживем - увидим.
А вы как считаете: поможет ли параллельный импорт российскому автомобильному рынку? Поделитесь своим мнением в комментариях. И не забудьте про подписку на наш канал.
#финансы #финансы и бизнес #деньги #экономия #полезные советы #инвестиции #бизнес #бизнес и финансы #экономика #экономика россии