Давайте начнём с определения: кто есть кто?
SMM или Social media marketing - маркетинг, целью которого является привлечение, удержание и продажи. Я бы сюда добавила «в социальных сетях»
Marketing - деятельность, которая помогает бизнесу выявить и удовлетворить потребности клиентов, чтобы получить прибыль.
То есть по факту, SMM это вид маркетинга.
Так в чем же отличия специалистов?
Smm-специалисты работают в социальных сетях, их главным инструментовки является анализ взаимодействия аудитории с контентом. И чаще всего они работают в рамках одной или двух площадок, но в любом случае это будет социальная сеть. То есть стратегия продвижения выстраивается вокруг сообщества/канала или группы бренда или конкретного человека. Также они будут генерировать контент, воплощать его в жизнь и следить за трендами в социальных сетях, а может даже их задавать.
Маркетологи же народ медлительней, но и эффективнее в некоторых случаях. Их исследования будут более широки и глубокими, так как помимо SMM, они будут погружаться и в SEO маркетинг. А значит их друзьями станут большее количество исследований, инструментов и задач, а основной целью будет - укрепить положение бренда в сети интернет или оффлайн (зависит от запроса) и данная работа не ограничится только социальной сетью.
В крупных компаниях работает целая команда маркетологов, каждый из которых отвечает за своё направление. Генерируют и тестируют гипотезы, а также следят за рынком не только внутри страны, но и отслеживают динамику иностранных коллег.
Ещё одного важное отличие, которое поможет вам определиться - стоимость услуг. Если SMM- специалиста можно найти в районе 15-30 тысяч в месяц, то хороший маркетолог будет стоить от 50000 рублей.
Но кто лучше и кого выбирать?
Зависит от запроса.
Если бренд уже устоявшийся и требуется поддержание и вовлечение новой аудитории без создания образа, то, конечно, smm-специалист.
Если же вы только начинаете свой бизнес, я бы рекомендовала маркетолога, который даст полную картину по возможным сценариям развития.
Для крупных проектов связка маркетолог - smm-специалист будет идеальной. Они только дополнят друг друга.
Создавая что-то крупное и глобальное, особенно если ваша миссия может сделать этот мир лучше - не скупитесь на маркетинг. Мы живем в мире, где социальная сеть играет бОльшую роль, поэтому это отличный и незаменимый способ коммуникации с потенциальными клиентами.
А ещё, действенный способ масштабировать уже имеющийся бизнес.
И помните, хорошие специалисты не стоят дёшево. Это факт!