Найти в Дзене

Что такое маркировка, и с чем её едят

Как известно, жизнь не стоит на месте - тем более, времена искусственного дефицита прошли. И сейчас на рынке царит разнообразие! Потребитель ищет всё более экзотические товары, производитель ищет пути удовлетворения его запросов. Кто-то пытается освоить наибольший спектр товаров, кто-то осваивает узкоспециализированные ниши - и последние, чаще всего, являются представителями малых и средних предприятий.
И чтобы их товар точно дошёл до потребителя и не был заменён подделкой государство всячески старается помочь. Согласно Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", производителей обязали маркировать целый перечень готовой продукции, в числе которых пиво и пивные напитки, молочная продукция, упакованная вода и т. д.
А теперь давайте попробуем разобраться, что же вообще такое маркировка.
Маркировка — это процесс нанесения контрольно-идентификационного знака (КиЗ), который размещают на уп

Как известно, жизнь не стоит на месте - тем более, времена искусственного дефицита прошли. И сейчас на рынке царит разнообразие! Потребитель ищет всё более экзотические товары, производитель ищет пути удовлетворения его запросов. Кто-то пытается освоить наибольший спектр товаров, кто-то осваивает узкоспециализированные ниши - и последние, чаще всего, являются представителями малых и средних предприятий.

И чтобы их товар точно дошёл до потребителя и не был заменён подделкой государство всячески старается помочь. Согласно Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", производителей обязали маркировать целый перечень готовой продукции, в числе которых пиво и пивные напитки, молочная продукция, упакованная вода и т. д.

А теперь давайте попробуем разобраться, что же вообще такое маркировка.
Маркировка — это процесс нанесения контрольно-идентификационного знака (КиЗ), который размещают на упаковке, ярлыке, этикетке или таре. Его может создать только единый оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Внедрение маркировки преследует благие цели: исчезновение контрафактной продукции, выведение продавцов из теневой экономики, защита рынка от нечестной конкуренции, повышение качества товаров.

Как же это должно работать на деле?
1. Во всемирной системе маркировки товаров https://www.gs1.org/ производитель получает gtin на каждый вид производимого товара (в России коды присваивает Ассоциация автоматической идентификации “ЮНИСКАН/ГС1 РУС” или ГС1 РУС).

2. Предприятие регистрируется в системе «Честный знак».

3. Gtin для каждой номенклатуры товара вносится в справочник «Честного знака».

4. Далее по этому gtin для каждой единицы выпускаемой продукции можно заказать код маркировки (КМ). Каждый такой код стоит 60 копеек для производителя и имеет срок годности. Деньги производитель платит при заказе кода или при подаче отчёта о нанесении.

5. Затем этот код (КМ) надо превратить в код GS1 DataMatrix и нанести на каждую выпущенную единицу продукции. Важно, что маркировать продукцию необходимо, даже если товар отправляется на склад (например, сыр на вызревание).

6. При отправке получателю товар необходимо ввести в оборот, иначе получатель не сможет принять его.

7. А после уже проводится агрегация. Так как супермаркеты не могут принимать товар поштучно, продукцию объединяют в группы (упаковка, ящик, паллета, контейнер и т. д.). Производитель самостоятельно осуществляет маркировку групп. Это позволяет, сосканировав код контейнера, узнать, что там, например, 100 паллет по 120 бутылок по 5 литров с КМ по списку.

8. Далее УПД (электронная счёт фактура с указанием КМ, которые отгружены) отправляют непосредственно получателю.

9. Продавец гасит код (КМ) после продажи.

Таким образом, КМ позволяет отслеживать весь путь от производителя до потребителя, ведь данные о товаре невозможно скорректировать или удалить из системы. И поэтому когда продавец пробивает товар на кассе, данные об этом товаре отправляются в систему «Честный знак».

И так в итоге одним выстрелом берут двух зайцев:
1. Покупатель получает легальный продукт, подтверждённый «Честным знаком».
2. А продавец не может продать контрафакт.

Что важно, уникальный код маркировки не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции и предсказать или самостоятельно написать его невозможно.

Таким образом, государство создаёт систему регистрации и отслеживания готовой продукции. Она позволяет гарантировать чистоту рынка и безопасность продукции для потребителя. Это ли не главное?

-2