«Фредди Меркьюри не любил общаться с журналистами», - этот стереотип давно известен всем поклонникам Queen. Группа действительно не жаловала журналистов, которые нередко позволяли себе весьма нелицеприятные и субъективные отзывы о Queen. Среди немногих представителей СМИ, с кем свободно общался Меркьюри, был журналист Дэвид Вигг. В разные годы Вигг публиковал множество материалов о вокалисте группы, и среди них интервью, которое он взял у музыканта в 1984 году.
Дэвид Вигг:«Насколько я знаю, сейчас вы работаете над сольным проектом. Это так?»
Фредди Меркьюри:«Да, хотя я собираюсь приступить к этому…эм, где-то через неделю. Так что, когда тур закончится ("The Works" Queen. – Прим. пер.), я поеду в Германию и останусь там примерно на три месяца. Я действительно хочу похвастаться этой вещью. У меня было множество идей, которые я вынашивал в течение нескольких лет. Между тем многие спрашивали, когда же я выпущу свою сольную запись, так как другие в группе уже сделали это. Когда-то все думали, что именно я буду первым. Всё это время я ждал подходящего момента, чтобы спокойно заняться записью».
Д.В.: «Вы сами всё написали? Без чьей-либо помощи?»
Ф.М.: «Ммм, я ещё не закончил писать это, но мне хотелось бы, чтобы и другие участвовали в записи. Какое-то время назад я работал с Майклом Джексоном, и мы записали три песни, которые, надеюсь, мы когда-нибудь закончим».
Д.В.: «Правда?»
Ф.М.: «Да, всё зависит от наших графиков. Думаю, что мы могли бы снова собраться вместе, и, возможно, одна из песен станет частью моего альбома».
Д.В.: «Хорошая идея. Однако люди, очевидно, скажут, что, если вы делаете собственный альбом, значит, скоро покинете Queen?»
Ф.М.: «Конечно, это вполне закономерный вопрос, но нет, я не собираюсь оставлять Queen. Сейчас, например, мы думаем о новом туре…»
Д.В.: «Да?»
Ф.М.: «Да, я думаю, что мы отправимся в Южную Африку, где никогда не были».
Д.В.: «Всё это может вызвать споры…»
Ф.М.: «Возможно, но мне всё равно. Я хочу выступать в местах, где никогда не был, и для меня важны только люди. Музыка должна путешествовать по миру, и я также хотел бы поехать в Россию, Китай и другие подобные места, которые никогда не видел. Пока ещё не стало слишком поздно».
Д.В.: «Но ведь ещё не поздно?»
Ф.М.: «Я не успею опомниться, как окажусь в инвалидном кресле, однако я по-прежнему буду носить обтягивающее кожаное трико. Я могу представить, как они выкатывают меня в инвалидном кресле, чтобы я исполнил на фортепиано "Bohemian Rhapsody"» (Смеется).
Д.В.: «Ну, давайте сменим тему. Многие люди стремятся поскорее жениться. Вы когда-нибудь думали об этом?»
Ф.М.: «Нет, вы же знаете».
Д.В.: «Я не могу не спросить вас об этом, ведь я журналист».
Ф.М.: «Я никогда сильно не задумывался об этом. Наверное, я отношусь к той категории людей, которые больше всего на свете ценят свободу. Мне это нравится. Я привык к этому. Сейчас я чувствую себя достаточно комфортно, но, как известно, никогда не говори "никогда". Люди меняются. Со временем мне, возможно, захочется остепениться, завести детей и всё такое прочее. Но я действительно не могу представить себя женатым. Если бы я захотел завести детей, то я просто бы пошел и купил одного. Если вы купите двоих, вам сразу же пришлют няню!» (Смеется)
Д.В.: «Вам действительно всё ещё нравится петь после стольких лет?»
Ф.М.: «О да, иначе бы я занялся чем-то другим, например, живописью. Конечно, мне это нравится, я наслаждаюсь всеми аспектами музыки. При этом я не боюсь признаться, что люблю деньги. Другие, вероятно, бы сказали: "О, я делаю это не ради денег", однако я люблю деньги – именно они поддерживают вас на правильном пути. После 12 лет успешной карьеры я не собираюсь бросать это прямо сейчас. Я брошу всё, если только люди перестанут покупать мои пластинки. Однажды я, возможно, скажу себе: "Это больше не работает", и я точно не хочу быть похожим на тех старых музыкантов, которые продолжают и продолжают, не могут остановиться. Если я почувствую, что моя карьера идет вниз, то сразу же уйду на пенсию. Лучше уйти немного раньше, когда ты на вершине. Тогда я пойду и сделаю что-то ещё».
Д.В.: «Как складываются отношения внутри группы?»
Ф.М.: «Мы ненавидим друг друга (Смеется). Все в порядке, я думаю, что мы привыкли друг к другу. В настоящее время мы инстинктивно чувствуем, куда надо двигать группу. По сути, мы всего лишь четыре человека, работающие вместе».
Д.В.: «Вы не слишком часто видитесь?»
Ф.М.: «Да, это так. Мы много времени проводим на гастролях, но потом каждый живет своей жизнью. Это нормально, я думаю, потому что невозможно постоянно проводить время с людьми, с которыми работаешь. Тем не менее мы достаточно сплочены и по-прежнему уважаем друг друга. Это то, что поддерживало нашу группу в течение многих лет. В Queen работают четыре разных персонажа, и взаимного уважения можно достичь только одним способом – компромиссом. Всегда кто-то с чем-то не согласен, начинает нервничать, отказывается признавать чужие идеи. Но в любой ситуации можно найти компромисс, который так или иначе подойдет всем».
Д.В.: «Сейчас вы полностью довольны жизнью?»
Ф.М.: «Да, сейчас я счастлив».
Д.В.: «На это есть какая-то причина?»
Ф.М.: «Сейчас у меня не так много проблем, как раньше. Возможно, я просто повзрослел, научился лучше справляться с ними и не попадать в ловушки».
Д.В.: «Вы в кого-нибудь влюблены в данный момент?»
Ф.М.: «Думаю, что ты бы умер, если бы я сказал (Смеется). Если говорить серьезно, то я научился контролировать себя. Некоторые моменты помогли мне осознать, куда двигаться дальше. Это то, что я никогда не делал раньше».
Д.В.: «Это дало вам время подумать».
Ф.М.: «Да, но я не хотел бы, чтобы они приняли меня за Барбру Стрейзанд…»
Д.В.: «К чему же вы пришли после этих размышлений?»
Ф.М.: «Я сказал себе, что можно просто быть счастливым, и не всегда нужно беспокоиться обо всех вещах сразу. Иногда вы можете отпустить их на некоторое время. Раньше я сталкивался с множеством проблем, и это было вопросом выживания. Я придавал слишком много значения разным вещам. Теперь я просто хочу жить и наслаждаться жизнью.
Некоторое время назад я уволил трех человек, которые работали на меня. Это был большой прорыв, потому что я не мог сделать это, так как думал, что причиню людям боль. В какой-то момент я подумал: "Просто сделай это", и всё произошло. Я думал, что не смогу жить в одиночку, потому что привык, что рядом всегда кто-то был. Но сейчас всё в порядке. Ко мне приходит женщина, которая убирается в доме, и есть Мэри, которая заботится обо мне. Теперь у меня гораздо больше пространства и свободы, и мне это действительно нравится».