В наше время много такого, что фактически есть, но его как бы нет. Вот и дислексия - проблема того же сорта. О существовании самого такого слова лично я узнал уже перевалив за четвертый десяток лет жизни. Помог средний сын. Но обо всем по порядку.
Прямым следствием дислексии всегда является дисграфия. А вот дисграфия может быть и без ярко выраженной дислексии. Как у меня. В детстве, как и многим в том возрасте, мне не все звуки давались. Твердый звук Л стал камнем преткновения. Я мог сказать слово ФЛЮОРОГРАФИЯ, четко и правильно произнеся все звуки. Но простое слово ЛУЖА в моем исполнении превращалось в ВУЖУ. К поступлению в школу проблема считалась решеной. И ни кого из логопедов не смущало, что вместо ВУЖА, я начал говорить ЛЬУЖА.
Мне повезло. Наша школа ни когда не считалась престижной, но всегда была лучшей среди обычных. То есть педагогических "понтов" не было, а качество было. Какие то бесконечные комиссии, делегации - всё к нам. Наш же класс был лучшим в параллели из пяти таких же классов, по сорок с лишним человек в каждом. Здесь уместно заметить, что классным руководителем у нас была Заслуженный Учитель РСФСР. Понимаете уровень? Она же нам преподавала Русский Язык и Литературу. Если бы не педагогический гений нашей учительницы, моя дисграфия могла стать для меня неразрешимой проблемой, хоть такого слова тогда и не было. Я был бы ещё одним балбесом в огромной армии таких же.
Наш класс был образцово показательным. Нас как образец показывали всем комиссиям. Все открытые уроки у нас. Причем никакой селекции, как сейчас, с личным составом класса не проводилось. В классе были как двоечники, так и отличники. Как хулиганы из детской комнаты милиции, так и примерные ученики.
Моим слабым местом, моей ахелесовой пятой был Русский Язык. Я единственный ученик умудрившийся сделать в слове из трёх букв три ошибки. Я написал ИШО вместе ЕЩЕ. Учитель не превратила меня в посмешище класса, как любят делать многие педагоги - недоучителя. При этом мы обсудили этот казус на уроке, но мне не было обидно. Не было моих слез. Все произошло по доброму и весело, а, главное, прописалось в моей голове. ЕЩЕ - единственное слово, в котором я перестал делать ошибки.
На всех открытых уроках в обязательном порядке было мое сольное выступление. Тут надо заметить, что мне опять повезло. У меня была очень хорошая память. По этому теорию я знал на ОТЛИЧНО. Все правила, орфограммы и пунктограммы. Я ими пользоваться не умел. Не мог и сейчас не могу. И так, я выходил к доске. Писал предложение. Делал ошибку, а то и не одну. Но класс надо мной не смеялся. Часть народа была просто не в курсе где и как я ошибся, а остальные сидели с каменными лицами осознавая присутствие высокой комиссии. Тут же проводили работу над ошибками, а теорию то я знал великолепно.
Получался очень качественный, развернутый ответ. В обсуждении принимала участие добрая половина класса. Этакий научный симпозиум по проблемам ЖИ - ШИ.
Я получал свою честную четверку. Напутствие, что мол знания есть, осталось побороть волнение. Ну, ни чего, до экзаменов время есть. Победим.
Все были довольны. Комиссия так вообще в восторге. И да, я перестал бояться делать ошибки, а за одно выступать у доски. Что тоже очень хорошо.
PS Длинные статьи Вам читать некогда, да и я не могу писать сразу и много. По этому
Продолжение следует