Найти тему

Хочу сегодня поделиться с вами наблюдением, связанным с сервисом авиакомпаний.

Оглавление

Вот часто слышу, как жалуются на сервис в России, мол всё плохо, а там (ну в цивилизованном мире) всё отлично и качественно, всё для людей.

👍 Так вот сегодня я буду хвалить. Не так часто у меня это получается, но я стараюсь 🙂

Столкнулись с необходимостью заказать билеты на самолёт для пассажира-колясочника. Нужно было лететь из Кишинёва (Молдавия) через Стамбул в Адлер. Других вариантов добраться на Юг России сейчас нет, да и это самый быстрый способ получается.

Сначала человек хотел ехать автобусом, через пол мира, с заездом через север России. Итого 4 сутки чтобы добраться до Симферополя. На что все Молдавские компании ответили отказом везти пассажира-колясочника, даже с доплатой (за хлопоты).

В итоге был выбран воздушный транспорт (от которого человек изначально отказывался, из-за боязни того, что это будет крайне неудобно для него и очень проблематично).

Но, в силу отсутствия какого-то другого варианта, согласился. Пришлось покупать билет из Кишинёва у Молдавской авиакомпании, а из Стамбула у Российской.

🇲🇩 Случай первый:

Заходим на сайт, пытаемся найти информацию о том, как действовать, информацию не нашли, решили позвонить и задать интересующие вопросы по телефону.

На что нам женским голосом указали в направлении сайта "вся информация есть на сайте" что само собой подразумевает, что после этого вы обязательно это найдёте. И заодно сказали, что для коляски нужно обязательно багажное семестр покупать.

В общем мучаясь, нашли-таки некоторую информацию и форму для обращения по дополнительным услугам (что на сайте абсолютно не интуитивно расположено и описано).

Отправили заявку, купили билеты с багажным местом, вроде осталось только подтверждение получить и всё. Но, вместо подтверждения получили письмо, в котором говорилось что оказывается есть чёткие градации, надо их выбрать, указать чуть-ли не слово с слово, и оказывается компания везёт коляску бесплатно. (Оператор, конечно, профессионал и знает свою компанию очень хорошо). Человек не стал уже возвращать деньги и разбираться, т.к. манипуляции эти дошли уже к тому, что до отправления оставались сутки и человек не хотел этим уже заниматься.

🇷🇺 Случай второй:

Заходим на сайт Российского перевозчика, в этом случае даже укажу название "Азимут". На сайте сразу абсолютно интуитивно находим абсолютно всю информацию по нашему случаю, что, куда, как, условия, требования, куда обращаться.

Купили билет, компания перевозит коляску бесплатно, услуга сопровождения бесплатно, за 500 рублей купили расширенное место в салоне для ручной клади до 10кг.

Далее звонок оператору, чтобы уточнить правильность действий и ответ по услуге. Оператор сразу предупредил что рассматривают заявки сейчас дольше из-за большого потока по этим рейсам, что заявка получена и сразу спросили про медицинский лифт, нужен или нет. Потому что мы его не указали (упустили этот момент сами), оператор сам добавил в заявку и отправил на дополнительное рассмотрение.

В итоге за сутки до отправления тоже пришло подтверждение о включении услуги.

Далее полёт:

🛫 Вылет из аэропорта Кишинёва вопросов не возникло, аэропорт и сервис очень неплох (кстати перестраивала его российская компания). Без очереди сразу обслужили, коляску забрали, дали маленькую свою (человек сказал очень удобная). Проведи, посадили, вообще вопросов к аэропорту не возникло.

🛬 В Стамбул не успел человек прилететь, как начали Турки трясти, при этом никакого переводчика даже не собирались предоставить (а это на секунду один из самых больших аэропортов Европы, да и извините сколько в год туристов из России прилетает и сколько миллиардов там оставляет???)

Это, к слову, о наших туристах и о благодарности Турок

Только тут может, и другая фишка была? Человек летел по Украинскому паспарту, может Турки так отношение к Украинцам показывают?🧐

То багаж его найти не могли, то не знали, что делать с коляской. Благо у человека знакомая в Стамбуле живёт, по телефону перевела и объяснила, что и как.

👉Далее возникла проблема с тем что багаж оказался больше допустимой нормы (тут уже косяк как говорится на нашей стороне, не без этого 😅). Турки - 65€ гони, ну или 7.000 рублей (курс у них такой).

У человека деньги впритык под расчёт, нет лишних. Тут включилась российская сторона и взяла багаж без дополнительных платежей, чем крайне приятно удивила. 👍👍👍

🛫 Турки человеку чуть ногу не сломали, не зная как его пересадить и что с этим делать вообще, а на выкрики человека, что он сам лучше пересядет внимания даже не обращали, пока сначала русская стюардесса не начала поднимать кипишь "мол что вы ироды творите", а закончил эту вакханалию русский пилот фразой "Да *б вашу мать!".

😁На чём пассажиру дали самостоятельно пересесть и спокойно завезти в самолёт.

Полёт был на нашем Супер Джете 100 (человек сказал разницы абсолютно с Эйрбасом не заметил в плане комфорта и полета в целом).

🛬 По прилёту в Адлер спокойно провели, на паспортном контроле пограничник на Украинский паспорт спросил: "Ну что? Домой возвращаешься?" Человек в тот момент ещё робко ответил "Да", а когда уже вышел и ехал в Сочи позвонил и сказал "а ведь действительно чувствую, что я дома".

В аэропорту служащие всё показали, рассказали, провели.

🚍 Далее из Сочи автобус был до Симферополя. Приехал двухэтажный автобус (человек очень беспокоился после случаев в Молдове с отказами). Но, тут говорит со мной носиться стали как с писанной торбой, не слова никто не сказал, занесли, посадили, обо всём позаботились, хотя народу огромное множество (ведь все сейчас пересели на автобусы и ЖД). Так и доехал без приключений, без нервов.

Кстати, в Турции в Аэропорту Международного стандарта вай-фай был такое ощущение что лет так на 15 провалился во времени, через слово-два слышно и прерывается постоянно. А в Кишинёве и Адлере разговаривая по видео связи как будто в живую говорили.

🧳 Вот такая вот история получилась. Может кому-то будет полезна. А может просто интересна.