"Будьте как дети" - написано в древней мудрой книге. Что это значит?
Проходя мимо детской площадки можно понаблюдать за играющими детьми: за их не посредственностью, лёгкостью, искреннему удивлению от всего, что они видят вокруг. Ребёнок ещё не знает какой он: плохой или хороший, он просто наслаждается своей игрой, сюрпризами, улыбками близких. И сам улыбается искренне, лучезарно, от всей души.
В своей практике психолога я часто встречаюсь с необходимостью работать с внутренними фигурами Мать-Отец-Ребенок.
Восстанавливать их во внутреннем мире человека. Например, когда человек потерял радость жизни, не чувствует вкус жизни. Или, некогда любимая работа, превратилась в рутину, ответственность давит и не даёт расслабиться. Когда жизнь стала тяжёлым испытанием, мешком с грузом на плечах.
В таких ситуациях я работаю с фигурой внутреннего ребёнка.
- Есть внутренние дети ресурсные: любопытные, радостные, активные.
- А есть внутренние дети адаптивные, то есть те, которые приспосабливались, выживали. Им все запрещали: "не бери", "не трогай", "не ходи", "не лезь"! Им рассказывали, каким опасным может быть мир и другие люди. Или ребёнку действительно не было безопасно. Взрослый не защищал или сам нуждался в помощи или пугал.
У взрослых людей с таким внутренним ребёнком тоже много страхов, они боятся сделать шаг, позвонить, взять подвернувшуюся возможность, боятся быть активными и проявлять себя. И это мешает в жизни и в работе.
Часто, восстанавливая ресурсы внутреннего ребёнка, клиенты начинают чувстврвать внутреннюю свободу, их дети начинают играть, исследовать мир, чувствовать себя в безопасности в мире. Как сказал один кликет: "начал чувствовать опору под ногами".
Когда у нас есть наш внутренний ребёнок, и он ресурсный, то мы:
- можем исследовать мир,
- брать его ресурсы,
- с любопытством заглядывать в будущее,
- чувствовать себя свободно, без ограничений и запретов,
- чувствуем себя в центре своей жизни, живём легко и радостно.
- готовы узнавать новое, учиться новому.
"Быть как дети" - это жить настоящим, здесь и сейчас, относиться к жизни с любопытством, проявлять исследовательский интерес, наполнять жизнь радостью. А ещё - быть свободным, лёгким, спонтанные, беззаботным (вовремя сбрасывать с себя груз ответственности).
- А как себя чувствует ваш Внутренний ребёнок?
Чтобы лучше понять, как он себя чувствует, возьмите ручку и листочек и продолжите предложения:
- "детство - это... "
- "в детстве я больше всего любил(а) ... "
- "в детстве я больше всего боялась(ся)... "
- "в детстве мне больше всего не нравилось..."
- "в детстве мне очень хотелось...
-"в детстве мне так не хватало..."
-" моё детство было..." напишите 4-5 прилагательных.
Проанализируйте свои ответы:
- чего не хватает вашему внутреннему ребёнку?
- как ваш взрослый может это компенсировать?
- какие воспоминания о детстве являются ресурсными?
- как этот ресурс можно добавить в вашу жизнь?
Надеюсь, это небольшое упражнение поможет начать общение со своим внутренним ребёнком и добавить в свою жизнь радость и непосредственность
.