Найти в Дзене
Научная Психология

Структура человеческой психики

Рассмотрим понимание конструкции человеческой личности, как устроен человек как личность, с каким слоем работает психолог. Структура человеческой психики 4 - компонентная: 1. Организм. В том числе человеческий мозг. Возможность слышать, жестикулировать, обрабатывать информацию в речь. Возбудимость, особенности реакции на стресс, работоспособность - все это параметры организменные. Меняются за счет медикаментов, занятий спортом и т.д. Человек имеет свойство болеть психосоматическими заболеваниями. Все это отражается на психике. Желательно со стороны психолога смотреть на сколько уместно работать с клиентом в такие моменты заболевания организма. Нарушение сна, боли в сердце, судороги. Прежде чем работать с психологом, следует обратиться к врачу на тщательное обследование организма во избежание заболевания, которое может влиять на психику. Если с организмом более менее все хорошо, то психолог работает с тем, что происходит у клиента дальше. 2. Индивид. Этот слой описывает индивидуальные

Рассмотрим понимание конструкции человеческой личности, как устроен человек как личность, с каким слоем работает психолог.

Структура человеческой психики 4 - компонентная:

1. Организм. В том числе человеческий мозг. Возможность слышать, жестикулировать, обрабатывать информацию в речь. Возбудимость, особенности реакции на стресс, работоспособность - все это параметры организменные. Меняются за счет медикаментов, занятий спортом и т.д.

Человек имеет свойство болеть психосоматическими заболеваниями. Все это отражается на психике. Желательно со стороны психолога смотреть на сколько уместно работать с клиентом в такие моменты заболевания организма. Нарушение сна, боли в сердце, судороги. Прежде чем работать с психологом, следует обратиться к врачу на тщательное обследование организма во избежание заболевания, которое может влиять на психику. Если с организмом более менее все хорошо, то психолог работает с тем, что происходит у клиента дальше.

2. Индивид. Этот слой описывает индивидуальные различия между людьми. Характеристики памяти, темперамента, внимания каждого отдельного человека. Способности к чему-либо.

Частично в этом слое играет роль социальное воздействие. Если у человека есть дар к чему-либо, но он находится в той среде, где это можно проявить - его поведение может стать более сдержанным. Например, он может обладать невероятными певческими данными, но жить при этом в небольшой деревне, где его талант не может найти место. У человека может возникнуть внутриличностный конфликт: с одной стороны человек хочет проявляться, но с другой стороны понимает, что в обществе так не принято и нужно вести себя по - другому. Еще пример: монастырская семья. Задача психолога помочь клиенту реализовать себя экологично, учитывая особенности темперамента и другие характеристики психики. Не учить клиента сдерживать и подавлять, заменяя одно другим (приведет к вторичному неврозу), а помочь проявить себя без вреда для себя и окружающих

3. Личность (социализированный индивид) Приобретается в процессе взаимодействия с людьми. На человека воздействуют институты социализации и он усваивает нормы культуры. присущие этому институту. Семья - то, что окружает человека сразу и он наблюдает те нормы, которые присущи этой семье. Ребенок наследует то, что видел (как себя вести. Что хорошо, что плохо. Что является правильным, а что не хорошим. Какие моральные нормы и стандарты существуют. Словарный запас).

Также к институтам можно отнести школу, в которой находится человек. Церковь, если семья верующая и интернет.

  • Социализация - то, что делает человека частью человечества
  • Инкульурация - вхождение человека в культуру. Сюда можно отнести национальная культуру (язык, традиции, праздники, трансляция культурной нормы). Это не врожденные характеристики, но они могут меняется в течении всей жизни. Пример: мигранты, которые освоили сначала свою культуру, а затем интегрироваться в новое общество и вести себя другим образом. Либо же человек с детства живет на 2 страны, либо родители говорят на разных языках. У таких людей могут также возникать внутриличностые конфликты и с этим могут обратиться к психологу для понимания "кто я, к какой культуре я принадлежу"

4. Интегральная индивидуальность. Формирование личности происходит примерно в 18-21 год, далее формируется индивидуальность. Человек строит сам себя: выбирает для себя место учебы, партнера и т.д. Самовоспитание, самоотдача. Человек делает то, что считает нужным и влияет на окружающий мир: что хочется мне, а что хочется родителям. Является ли человек автором своей жизни?

Психолог работает в большинстве случаев с этим слоем. Тут человек думает о своем будущем, миссии, понимании себя, обретении себя в окружающем мире.