Несмотря на море информации, доступной сегодня миллиардам пользователей Интернета, каждый второй генерирует свежий контент.
Создание привлекательного контента, который может выделиться, требует значительного количества времени и усилий. В этом контексте крайне важно разработать стратегии для привлечения вашей аудитории и дальнейшего развития вашей клиентской базы.
По иронии судьбы, социальные сети, один из самых мощных каналов распространения контента, также являются причиной истощения нашего внимания. В условиях обилия контента, конкурирующего за короткие промежутки времени, привлечение вашей аудитории становится все более сложной задачей.
Развитие аудитории зависит не только от объемов выдаваемого контента. Конечно, всем нравится охват, но в среде, где конкуренты находятся всего в нескольких шагах, нужно более глубокое взаимодействие, основанное на доверии и подлинном обмене ценностями.
Обмен ценностями предполагает предоставление ценного контента, отвечающего потребностям аудитории, а не просто рекламных сообщений.
Что такое развитие аудитории?
В широком смысле развитие аудитории - это процесс вовлечения аудитории в ваш бизнес.
Все начинается с привлечения внимания новых потребителей к вашему бренду, превращения их в клиентов. После этого вы строите долгосрочные отношения, способствующие повышению лояльности этих клиентов.
Думайте о развитии аудитории как о сроке, который включает в себя привлечение клиентов к вашему бренду и поддержание их лояльности к вашему бизнесу с течением времени.
Независимо от вашей отрасли или бизнес-модели, клиенты необходимы для ведения успешного бизнеса, и конечная цель развития аудитории - превратить аудиторию вашего контента в покупателей.
Поскольку контент создается для удовлетворения потребностей всех возможных ниш, трудно выделиться на фоне конкурентов и заинтересовать свою аудиторию. Вам необходимо иметь детальное представление о вашей текущей клиентской базе и ее сегментах, чтобы разработать эффективные стратегии. Это предполагает, что вы ставите свою аудиторию на первое место и мыслите с ее точки зрения.
Эффективные стратегии развития аудитории
Хотя лучшие стратегии всегда зависят от контекста, существуют общие рекомендации. Однако вы должны помнить об изменении характеристик клиентов и внешней среды, в которой работает компания.
Стратегии, которые вы используете, должны быть динамичными и адаптируемыми для максимального воздействия на потребителей.
Вот факторы, которые следует учитывать при разработке эффективных стратегий развития аудитории:
Первый шаг - выяснить, кто ваша аудитория. Каких клиентов вы хотите привлечь к своему бренду? Разделите своих клиентов на сегменты, которые включают возраст, пол и географию. Поймите, какой сегмент демонстрирует наибольшую вовлеченность в ваш бренд. Хотите ли вы развивать этот сегмент дальше? Возможно, он уже слишком насыщен, и имеет больше смысла искать новый целевой сегмент.
Сравнительный анализ конкурентов может помочь в этом процессе. Например, какой контент и кампании проводят ваши конкуренты? На кого они нацелены? Внимательно следя за стратегиями развития аудитории ваших конкурентов, вы можете определить, какие сегменты наиболее эффективны, и использовать эти данные для обоснования своей стратегии.
Разработайте контент-стратегию. Когда вы знаете свою демографическую группу и знакомы с маркетинговыми практиками в своей отрасли, становится намного проще разрабатывать контент, который находит отклик у вашей аудитории. Вы можете использовать многоканальную стратегию, которая включает в себя создание контента для вашего веб-сайта, рассылку по электронной почте или использование социальных сетей.
Определите свою команду по контенту. Выясните, кто будет создавать ваш контент. Ценность вашего контента для ваших клиентов имеет решающее значение. Есть ли у вас собственная команда маркетологов, опытных в разработке контента того типа, который вы ищете, или вам нужно будет нанять дополнительный персонал? Вы создаете многосерийную или одноразовую кампанию? Кроме того, ключевым моментом является использование правильных инструментов для создания эффективного контента.
Отслеживайте показатели и оптимизируйте их. Вам необходимо отслеживать показатели вашего контента или кампании. Сколько просмотров, кликов, лайков вы получаете за пост? Эти данные помогут вам точно настроить будущий контент и улучшать его с каждой итерацией. Хотя ваш контент может быть хорошим, бесполезно использовать его, если он не достигает или не привлекает вашу целевую аудиторию.
Инструменты сбора данных и аналитики играют решающую роль на протяжении всего процесса - от знакомства с вашей аудиторией до создания и отслеживания вашего контента.
Как развитие аудитории повышает ценность вашего бизнеса?
Заинтересованная аудитория с большей вероятностью будет взаимодействовать с вашим контентом, вероятнее всего купят ваш продукт и порекомендуют другим.
Наиболее значимыми преимуществами развития аудитории являются:
Привлечение клиентов: Поскольку расширение вашей клиентской базы является ключевым фактором, определяющим рост вашего бизнеса, привлечение клиентов должно рассматриваться как одна из основных целей. Этого можно достичь с помощью рефералов и целевой рекламы.
Построение отношений: Развитие аудитории - это также качественный процесс, сосредоточенный на построении отношений. Вам необходимо развивать качественные отношения с существующими и новыми клиентами.
Повышение лояльности клиентов: Побуждение ваших текущих клиентов возвращаться и отдавать предпочтение вашему бизнесу перед конкурентами - один из наиболее эффективных способов увеличения продаж. Поскольку затраты на привлечение новых клиентов могут быть высокими, получение повторных заказов от текущих клиентов является относительно более дешевой альтернативой.
Стоит инвестировать в развитие своей аудитории и эффективное вовлечение ее с помощью интересного, полезного контента. Вовлеченная аудитория, как правило, совершает более частые и дорогостоящие покупки.