Суть этих двух понятий очень близка, это отказ от собственного эго в пользу избранного объекта нашего чувства, растворение в нем, переложение в него части своего «я».
Естественно, при любви или дружбе к противоположному полу непременно подмешивается сексуальное влечение, деформируя наши чувства тем или иным образом. Оно имеет полностью эгоистичное начало, его основа – инстинкт размножения, продления рода. Таким образом, в любви заложены противоположные начала, эгоизм и альтруизм, и баланс между ними будет достигнут на основе простого перевешивания одного другим. Если на начальном этапе влюбленности животный инстинкт сексуального влечения доминирует, то позже, по прошествии «острой фазы», взаимоотношения будут такими, какими мы сумеем их сделать сами в силу нашего воспитания и мировоззрения. Возможны любые исходы, вплоть до противоположных – как счастливая длительная совместная жизнь у пары альтруистов, так и секс за деньги у эгоистов.
Понятно, что дружба это та же любовь, но без (или с минимальной) сексуальной компоненты. И, само собой, у эгоистов, т.е. либералов, дружба невозможна.
Так же, из этой простенькой теории, следует понимание, что «любовные пары» сексуальных извращенцев длительных союзов образовывать не могут, их сексуального влечения на фоне крайнего эгоизма, для этого не достаточно.
Может быть, вышесказанное пояснит вам ложность целого набора либеральных мемов с лейтмотивом «Люби себя»:
«Любите себя, и жизнь ответит вам взаимностью», «Если себя не любишь, то и никто тебя не полюбит», «Любовь к другим начинается с любви к себе»…. И прочее, подобное.
Хочется отметить, что далеко не все социальные закономерности имеют возможность возврата, восстановления прежних позиций. Человек, уверовавший в либеральную парадигму эгоизма, обычно навсегда потерян для православия. Т.е. даже прилагая максимум усилий в соблюдении религиозных методологий, с головой погрузившись в теорию, он скорее всего ничего не добьется в изменении себя нужным образом. Не хватит либо времени, либо сил.
Напомню, что довольно значимые специалисты в области либеральной социальной психологии Дейл Карнеги и Бенджамин Спок в итоге своей жизни пришли к полному краху своих идей. Карнеги закончил жизнь в одиночестве, а Спока родные дети едва не сдали в дом престарелых.