Найти тему
Геннадий Гранд

"Городской"

фото из открытых источников Яндекса
фото из открытых источников Яндекса

История реальная! Все имена, и фамилии изменены! Из серии рассказов "Реальность".

Сейчас я пенсионер. А в девяностых, я был постовым на узловой станции, на железнодорожном вокзале в одном небольшом городке. С городскими ментами мы не очень ладили, кто служил тот меня поймёт, когда между отделами пробегает кошка. И не просто кошка, а целый леопард. Однако этого коллегу мы уважали. А дело было так.

В девяностые сами знаете время было неспокойное, и сотрудников не хватало. Штат не увеличивали, а работать приходилось за троих. Ходили в усиления после суток, чтобы хоть как-то перекрыть недостаток личного состава. И вот в один из дней, нам из городского отдела прислали усиление, в виде одного сотрудника. Он зашёл в дежурную часть, и представившись, получил указание идти в здание вокзала. Я тоже туда шёл и мы пошли вместе. По дороге немного разговорились:

- Привет, я Лёха! Значит к нам на усиление?

- Привет, Лёха, я Володя. Да вот послали понимаешь, до двух ночи работал, пока домой добрался, только лёг спать, и вот оно счастье. Подняли с утра, и к вам. Ещё жара такая!

- Ну в вокзале прохладно. А тебя как, надолго к нам?

- Надолго, до семнадцати ноль-ноль! У меня по идее сегодня выходной должен был быть, но видимо стране нужен подвиг и герои! Ладно показывай, где наше пристанище.

Пристанищем был большой стол, поставленный при входе в вокзал, за которым мы и разместились. В вокзале было немного народу. Ожидался приход электрички, а это значит, что народу сейчас прибудет. Честно говоря, работать совсем не хотелось. Жара на улице, как я уже говорил была просто невыносимая, а прохлада вокзала располагала ко сну.

- Слышь Вова, может водички холодной попьём? А то чёт по такой погоде душа не лежит к работе.

- В выходной день вообще душа не лежит ни к чему, кроме отдыха. Ну давай водички, и может быть по-мороженому. На улицу смотреть страшно, а люди ещё двигаются по такому теплу.

Только мы попили холодной водички, как в вокзал потянулся народ. Было ещё утро, а люди шли уже изрядно измученные жарой. Постепенно вокзал наполнился людьми. И тут показались представительницы древнего народа. Своими разноцветными юбками, они зашуршали к кассе вокзала, а их детки стали бегать по залу и попрошайничать. Вокзал наполнился шумом, от которого по всей видимости стало неуютно. Вова привстал и посмотрел в зал ожидания.

- Вот что Лёха, сейчас эти чаялки пойдут к выходу, а ты зови наряд с перрона, и всех их отправим в дежурку.

- Зачем?

- Ты орден хочешь? Делай как говорю, я их знаю.

Я вызвал подмогу, и когда цыганки пошли на выход, мы их вежливо попросили пройти с нами в Дежурку. Возмущения и криков, было что называется просто масса. Русская брань вперемешку с цыганской, так и лилась на нас потоком.

- Ты точно знаешь их? Зачем мы их забрали? Они же билеты только покупали!

Но Вова выстроил их в дежурке, и предложил добровольно сдать то, чем они поживились в зале вокзала. Ему в ответ посыпались оскорбления, и непонятная цыганская речь. И он им в ответ, что-то сказал, на их языке, отчего они все замолчали. В это время в дежурку прибежали несколько человек, у которых пропали вещи.

- Ну вот Леха, оформляй их, что называется с поличным. Пока старшие устраивают шум, малые воруют. Я их давно знаю, по рынку и по городу ходят, гастролёры деревенские. А так бы ушли, и поминай их как звали.

Дежурный потирал руки от удовольствия, ничего себе утро началось с такой удачи. Провозился я с ними часа три. За это время Вова привел ещё двух воришек, прибывших на "гастроли". Дежурный был просто счастлив.

- Может к нам переведёшься? У нас территория маленькая, и работы тоже много.

- Нет, спасибо огромное за приглашение, но мне и в городе неплохо.

Ближе к обеду, мы опять сидели вместе в здании вокзала.

- И как ты заметил только.

- У меня наставники были хорошие, из оперов и старых сотрудников ППСМ. Вот и научили. А этих знаю по рынку. Как-то были в рейде, и там они обокрали женщину, у которой вытащили последние деньги. Воришки они ничем не гнушаются, но тянут в основном у бедных. Последнее готовы забрать. Ведь бедный человек, что может сделать если его обокрали? Только обратиться к нам, а нас на всех не хватает, сам знаешь. Вот и пользуются, обидно что всем не можем помочь. Да и не всегда получается поймать воришек. Я и в милицию пошёл после того как меня самого обокрали. И воришек нашёл я сам, после того как наш участковый просто разрывался на части в поисках. Тогда много было краж на участке, причем в один день, вот и пришлось пойти на помощь. Да так и остался и, честно говоря не жалею. Принцип один, честно выполнять свою работу и тогда будет не стыдно в старости людям в глаза смотреть.

- А что ты им в дежурке сказал по цыгански, что они тебя послушали?

- Да, честно говоря, я и сам не знаю. Как то мы брали наркоторговцев, тоже их роду-племени, так там был их барон. Вот он на них и покрикивал, если они распоясывались. Не знаю что это значит, но действовало просто здорово. Я запомнил, а им как говорю, то они видно понимают, что я их понимаю и тут же замолкают. Наверное что-то важное. А перевод спросить неудобно, поймут что я не знаю, словаря то нет под рукой.

Мы рассмеялись, ведь без смекалки в нашем деле не обойтись.

За тот день, мы многому научились друг у друга. Он рассказывал тонкости работы в городе. Я рассказывал о своей работе. В тот день я понял, как важно взаимодействие и как оно полезно. Кстати с этого дня кошка между нашими отделами больше не пробегала. Вот такой случай из жизни. С моих слов записано верно, и мною прочитано.

Если Вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Жду Ваши комментарии и отзывы!

Спасибо Вам огромное!