Судебное заседание 10 июня 2022г проводилось без присяжных заседателей, которых отправили в отпуск до 29 июня из-за того, что "главный" присяжный праздновал свадьбу (а что, так можно было?)
Одиннадцатый день начался с вызова скорой помощи для Андрея Карепова, который на заседании 8 июня объявил сухую голодовку.
Скорая, по сути, была нужна суду для узаконивания заседания. Фельдшер скорой помощи заявила, что показаний для экстренной госпитализации нет. Врачи дали Андрею Вадимовичу противорвотные и обезболивающие препараты. Так сказать, поставили человека на ноги.
Хотя, объективности ради, необходимо сказать, что Андрей Вадимович сидел очень бледный, прислонившись к стене, и, кажется, вообще плохо понимал происходящее.
Несмотря на все возражения защиты, заседание было продолжено.
В этот день решались процессуальные вопросы, в частности стороной обвинения был представлен очередной список из 20 доказательств, которые будут предъявлены присяжным в ходе разбирательств.
Адвокаты просили дать время для изучения списка до следующего судебного заседания.
Прокурор Щербаков заявил, что все эти доказательства имеются в списке, приложенном к обвинительному заключению, поэтому позиция защиты должна была к этому моменту сформироваться.
Адвокат Смирнов пояснил, что данные доказательства - это и диски, и фотографии, на различных накопителях.
Адвокат Карапетян отметил, что даже предварительно, на первый взгляд, есть аудио- и видеокассета с записью беседы представителей канадской конной полиции с Зорей Ларисой Михайловной, предоставленная 27 января 2005г в ответ на запрос из ЦБ Интерпола в Россию. С этой записью сторона защиты не знакома, поэтому просит эту запись предоставить.
Судья Цой предложил начать сегодня и дать защите 2 часа перерыва.
Адвокат Карапетян объяснил, что запись нужно изучить и поработать с ней в СИЗО вместе с Сергеем Фургалом.
Сергей Фургал:
- В очередной раз возникают какие-то непонятные и, для меня, сногсшибательные новости. На одном из заседаний прокуратура предоставила 33(!) пункта с перечислением доказательств. Мы подготовились к этим доказательствам - что-то допустимо, что-то недопустимо и т.д. Сейчас всё поменялось, я читаю 20 пунктов, мне очень многие вопросы непонятны. С моей точки зрения, прежде чем рассматривать оптические диски с Ларисой Зорей от 2019г, которые она самостоятельно передала из Канады, наверно, мы должны ознакомиться с ее показаниями?
Судья объяснил, что предыдущие доказательства никто не отменяет, а это дополнительные предложения.
Сергей Иванович спросил: "А зачем нам сейчас ознакамливаться с новыми, если мы ещё те 33 не рассмотрели? Впереди ещё работы куча. Там же много и без присяжных можно".
Судья ответил, что согласно закону первой предоставляет доказательства сторона обвинения, на стороне обвинения лежит бремя доказывания. И эти 20 пунктов - это следующий блок доказательств: "Я понимаю, что нужно осмысление, поэтому объявляется перерыв на один час".
Сергей Иванович и судья опять начали призывать друг друга к разумности.
- Ваша честь, вы знаете, что сейчас происходит в СИЗО? У нас отключили вентиляцию и закрыли окна, и в таких условиях жить просто стало невозможно. Зачем этот час перерыва? Вы мне дайте возможность с моими адвокатами встретиться как положено. А мы сначала отпускаем присяжных на месяц, а потом начинаем гнать лошадей. Я уже устал повторять, вопрос же здесь стоит об очень страшных обвинениях, а вы хотите, чтобы мы за один час рассмотрели, согласимся не согласимся.
Судья призвал не искажать его слова: "Этот час дан, чтобы вы осмыслили. Не вижу настроя и констуктива, чтобы начать осмысливать".
Сергей Иванович сказал, что он отказывается под микрофонами разговаривать с адвокатами.
Адвокат Карепова Артём Раевский заявил, что его подзащитный сейчас находится не в том состоянии, чтобы изучать список доказательств. И он ещё раз убедительно просит прекратить это судебное заседание. К тому же для подготовки мотивированного ответа и возможных ходатайств часа не достаточно.
Судья Цой снова сказал, что недопустимо искажать его слова касательно этого часа, это время не для высказывания мнения, а для осмысливания.
Адвокат Раевский объяснил, что ему и так всё понятно, и есть как минимум три пункта в списке, по которым ему надо подготовить ходатайства: например, оптический диск с фотографиями, снятыми в ходе обыска в квартирах Кареповых, фотографии самого Карепова - эти все сведения, которые содержат данные, характеризующие личность человека, а по закону они не подлежат исследованию с участием присяжных заседателей.
Судья:
- Час даётся для осмысления, а не для обоснования!
Раевский:
- Ваша честь, я осмыслил.
В общем никто из адвокатов так и не понял, что нужно было еще осмысливать и какой результат осмысления хотел видеть судья.
Судья объявил перерыв на два часа.
После перерыва и осмысления адвокаты вновь попросили сделать перерыв до 29 июня, с тем, чтобы представить свои мотивированные ответы или возражения по списку доказательств.
Спорили все полчаса, в итоге судья Цой заявил, что выслушивание данных ходатайств может занять много времени и логичнее выделить для этого отдельный день, поэтому заседание по процессуальным вопросам было назначено на 24 июня.
После этого взял слово прокурор Щербаков. Он указал, что в двух томах материалов дела расположены два постановления суда от 2020г по продлению срока содержания под стражей Карепова и жалоба на действия следователя - в обоих этих заседаниях суда участвовал адвокат Артем Сарбашев в качестве защитника. Сейчас адвокат Сарбашев является защитником подсудимого Палея.
Поэтому прокуратура просит дать оценку данным обстоятельствам, не нарушает ли это УПК и нет ли здесь противоречия интересов, так как подсудимый Карепов показания уже дал, а подсудимый Палей нет, соответственно, по мнению прокуратуры, позиция Карепова может влиять на позицию Палея, поскольку они обвиняются в совместном преступлении.
А также прокурор попросил высказаться по этому поводу адвокату Сарбашеву, видит ли он сам противоречия и основания для своего самоотвода.
Адвокат Артем Сарбашев ответил, что не видит никакого противоречия в позициях этих подсудимых и не видит оснований для самоотвода. Это обычная практика, позиция у всех подсудимых консолидирована. Тем более это были промежуточные решения по процессуальным вопросам, в защите по уголовному делу адвокат Сарбашев не участвовал.
Если возникнут противоречия, тогда и стоит вопрос поднимать, а сейчас это вопрос гипотетический.
Андрей Палей поднял руку, чтобы высказаться:
- Что касается дачи показаний. Я посмотрел, как давали показания коллеги из соседнего бокса, посмотрел, что гособвинители не посчитали нужным задавать вопросы. А цель показаний, как мне это видится - отвечать на неудобные вопросы, снимающие маски со всех. Они предпочли ничего не делать. Просто отвечать на вопросы своего же защитника, я считаю, не совсем тот эффект. Я принял решение не давать показания сейчас, а давать показания тогда, когда гособвинители будут к этому готовы: будут готовы задавать неудобные вопросы, документами подтверждать. Это моё решение, а мой защитник поддержал моё решение. Я возражаю против отвода.
Другие адвокаты поддержали адвоката Артема Сарбашева, высказав мнение, что не видят никакого конфликта интересов и противоречий.
Сергей Иванович сказал, что у него есть встречное предложение: "стороне обвинения отказаться от поддержки обвинения, которое предъявляется сейчас нам. Зря смеетесь. Они же профессионалы. Мы же все понимаем, что мы три недели обсуждаем покушение на кран и т.д. Ваша честь, ну нету здесь ничего! Откажитесь от обвинения, вы имеете на это право, и не будем мучить друг друга".
Слово предоставили и Андрею Карепову. Он попросил разрешения не вставать, поскольку чувствует себя очень плохо.
- Я хочу сказать, как таковых допросов в ходе предварительного следствия со мной не проводилось. У меня было два коротких допроса - при задержании и следующий допрос, не имевший никакого отношения к уголовному делу. Ни в каких следственных действиях, а их можно пересчитать по пальцам, адвокат Сарбашев не участвовал. Допуска в Лефортово у него нет. Поэтому я тоже возражаю против отвода адвоката Сарбашева.
Судья вынес решение, что не видит оснований для отвода адвоката Сарбашева.
@furgalshtab