НЕДЕЛЯ БОМБОВЫХ НОВОСТЕЙ
АНТИКРИЗИСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. СВОДКА С ПОЛЕЙ
СПЕЦВЫПУСК «АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ»
Новость про авторынок.
Минпромторг спрогнозировал сокращение авторынка в 2 раза по итогам 2022 года. В тоже время участники рынка в апреле-мае фиксируют падение уровня продаж более, чем на 80%.
Новость про Lada.
АвтоВАЗ возобновил производство так называемой «упрощенной» версии Lada Granta. У такой модели отсутствуют антиблокировочная система (ABS) и подушки безопасности. Модель Евро-2 2022 года (Classic`22) в новой комплектации станет самым доступным новым легковым автомобилем на российском рынке.
Новость про «корейки».
Автоконцерн Hyundai заморозил проект реконструкции бывшего завода General Motors в Петербурге и созданию на его базе второго завода по выпуску автомобилей своей марки. В 2020 году Hyundai приобрела у концерна General Motors предприятие в Санкт-Петербурге. Предполагалось, что там с 2023 года будут выпускать кроссоверы Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage, а общий объем инвестиций в проект составит 52,8 млрд руб.
Продажи Hyundai в мае 2022 года рухнули на 82%, а Kia потеряла 81% рынка (при этом марки входят в тройку лидеров на российском рынке, проигрывая только Lada).
Новость про историю и раритеты.
Советские автомобильные автомарки возвращаются. Вслед за «Москвичом» из небытия может возродиться «Запорожец». Возобновить его производство пообещали на Запорожском автомобилестроительном заводе. Последнюю модель в линейке «Запорожец», ЗАЗ-968М, перестали выпускать в 1994 году. Читателям этого поста повезло. Большинству. В том, что они не только не ездили на этой и других машинах этого завода, «Горбатом» (народное имя), «Таврия», но и даже не видели их вживую. Разве что на страницах Википедии. В силу объективной причины. Возраста. Нечто подобное производили в ГДР. Была такая страна. А машина называлась Трабант. Пластмассовая. Желающие могут её увидеть в разрезе в музее «Checkpoint Charlie» в Берлине.
Яркая иллюстрация М.М. Жванецкого: «Мы должны быть счастливы от того, что не знаем, насколько плохо мы живем».
Новость про текущий ремонт Lada.
Сопровождение проданных и бегающих по просторам России автомобилей Лада поручено региональным дилерским центрам АвтоВАЗа. Уже проходили. Были СТО «АвтоВАЗтехобслуживание».
В разговор включается Степан Арамаисович Аголакян. «На этих центрах не только ремонтировали. Там же производились продажи Жигулей и Лад. Как-то подъехал я на своей 63-ей модели, был и такой гибрид. Смотрю, покупатели курят напряженно, выбирают расцветку. Одна из машин покрыта брезентом. Что сразу вызвало заинтересованный вопрос. Сотрудники сервиса горделиво заметили, что эта «тачка» предназначена большому начальнику. Поэтому отложена. Кто-то из покупателей воодушевился, возбудился, отвел серви-сера в сторону. Через десять минут с довольной улыбкой вернулся в группу. А еще через пару минут брезент был скинут, а ключи переданы удовлетворенному коллеге. Как только он скрылся за поворотом, брезент был накинут на следующую машину в этом же ряду. Ничем не отличающуюся. Стоимость операции примерно в четверть от стоимости машины. Две минуты и три фразы. Зарабатывание частной прибавочной стоимости на государственной собственности. Проявление предприимчивости на разрыве производственного цикла».