Производство гусеничного трактора ДТ – 75 началось в СССР в 1963 году. Сначала его выпуск был налажен на Волгоградском тракторном заводе, а с 1968 года и в Казахстане в городе Павлодар.
На сегодняшний день ДТ – 75 является самой массовой гусеничной моделью, всего с конвейера вышло более 2,7 миллиона экземпляров.
Изначально он задумывался как сельскохозяйственный трактор, но в итоге стал применяться и на заводах, в строительстве и дорожном хозяйстве.
Размеры ДТ – 75: длина 3,48 метра, ширина 1,89 метра, высота 2,65 метра. Эксплуатационная масса без навесного оборудования около 6 тонн.
В первые годы выпуска на трактор устанавливали 4-х цилиндровый 6,33 – литровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения СМД – 14. Силовой агрегат мощностью 75 лошадиных сил потреблял около 15 литров солярки в час.
Сначала для запуска двигателя использовали «пускач» -двухтактный бензиновый мотор, а затем стали применять более привычный теперь электрический стартер.
На ДТ – 75 устанавливали механическую КПП с ходоуменьшителем. Число передних передач – 16 из них 7 основных, задних передач – 4 из них 1 основная. Скорость трактора составляла примерно 11 км/час.
ДТ – 75 оборудовали задней навесной системой для сельскохозяйственных агрегатов и валом отбора мощности. Кроме того, к трактору можно подключать бульдозерное оборудование и присоединять прицепы.
За все время производства было создано множество модификаций этой модели. В зависимости от назначения тракторы комплектовались разными двигателями (до 100 лошадиных сил), кабинами, топливными баками и гусеницами.
До сих пор гусеничный трактор ДТ – 75 востребован в сельском хозяйстве и строительстве. Его поздние модификации продаются на вторичном рынке и стоят около 250 – 450 тысяч рублей.
Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статьи: