Найти тему
Александра Супрун

Как я поняла, что неплохо рисую?

Теперь и в Telegram https://t.me/a_suprun

Уже не раз я писала в своих статьях и чётко обозначала в ответах на комментарии, что не приемлю высказывания личного мнения без запроса на то.

Когда встал вопрос о том, чтобы вслух обозначить свой уровень навыка рисования, я озадачилась. Если не опираться на субъективное мнение зрителей, то как оценить себя самостоятельно?

В самостоятельной оценке своих работ я использую определённую систему, при которой абстрагируюсь от того, что лежащие передо мной рисунки - мои. Это важно, жаль, получается не сразу.

К слову, стереотип про то, что ребёнок, который хорошо раскрашивает, будет неплохо рисовать, на мне никак не сработал. Я очень плохо раскрашивала)
К слову, стереотип про то, что ребёнок, который хорошо раскрашивает, будет неплохо рисовать, на мне никак не сработал. Я очень плохо раскрашивала)

А дальше начинается тщательный разбор.

1. Сходство с оригиналом

Здесь, думаю, всё ясно. Объективно: угадываются ли черты и характерные особенности отображаемого объекта. В моём случае, помогает поднести рисунок к зеркалу и посмотреть на его отражение. Это помогает увидеть какие-то весомые изъяны в изображении и прийти к чёткому понятию, что стоит менять и как. И стоит ли.

Сходство с моделью в портрете критически важно, даже если речь о шарже или наброске-пятнадцатиминутке

2. Завершённость

Завершённость я понимаю так, как мне это понятие объяснили в SmirnovSchool. Опишу своими словами.

Работу можно считать завершённой только тогда, когда внесение правок, улучшений, поправок в работу не приводит к значительному улучшению результата.

Именно завершённая работа говорит о своём создателе больше, чем тысяча слов. Если Вы видите в чьей-то работе непочатый край критически важных ошибок, требующих правок, заметно улучшающих результат, то Вы можете объективно считать свой уровень выше, чем у рецензируемого художника.

3. Послевкусие

Часто мы смотрим работы художников, но не можем потом вспомнить, что же было и как изображено на картине, однако, есть какие-то работы неизвестных или малоизвестных авторов, которые оставляют настолько сильное впечатление, что мы думаем о них неделями, а кто-то и годами.

Именно послевкусие позволяет нам осознать, каких мастеров мы предпочитаем рассматривать, как творческие ориентиры.

Именно желание лицезреть нечто подобное заставляют нас оформлять хаказы на рисунки, портреты, репродукции и так далее.

В последнее время я, рассматривая собственные рисунки через эту призму, открываю себя, как художника, заново.

Наверное, я-таки расту!

#урокрисования #творчество #рисование #рисунки #художник #творческий путь #творческое развитие