Найти тему
Свободная школа

Как Андрей чуть не опоздал на ОГЭ

Моей сестре Кате пришлось везти своего сына Андрея на ОГЭ самостоятельно. Иногда бывает грустно в онлайн-школе. Никому мы не нужны! Об учениках из обычных школ учителя заботятся, сопровождают, напутствуют, волнуются за них. Учителя несут ответственность за учеников, они включены в их жизнь, заинтересованы в хороших результатах. А тут никому нет до нас никакого дела. Хочешь - учись, не хочешь - не учись. А с другой стороны, может, так оно и лучше? Вся ответственность лежит на учениках и на их семьях. И невозможно переводить стрелки: "Это учитель виноват! Это он плохо научил! Из-за него ребёнок завалил экзамен!" Так не получится. Конкретного учителя-то нет! И если ученик получит плохую оценку, то виноват только он сам. Весь материал ему предоставили, школа свою миссию выполнила, а уговаривать ребёнка учиться никто не будет и не должен.

Что-то я углубилась в рассуждения. Итак, по существу. Если ученики обычных школ идут на экзамены, как правило, в соседнюю школу или в школу, которая неподалёку, то ученику онлайн-школы приходится сдавать экзамен у чёрта на куличиках. У нас это было ещё не так далеко, всего лишь на другом конце Москвы. Надо было доехать на автобусе до станции метро, доехать на метро с пересадкой до нужной станции, а потом ещё долго ехать на электробусе. У других учеников ситуация была хуже: надо было приезжать в Москву из другого города или из другой страны, снимать номер в гостинице. Ученики, которые осваивали российскую программу за рубежом, как правило, приезжали в Москву, потому что это удобнее.

К счастью, Андрею предстояло сдавать все экзамены в одной и той же школе. Но школа эта находилась там, где не ступала нога человека. Вернее, нога человека ступала, но ни станции метро, ни шоссе с общественным транспортом поблизости не было. К школе подъезжал очень редко автобус одного единственного маршрута.

За несколько дней до экзаменов Катя поехала по адресу, чтобы точно узнать дорогу к школе. Она считала так: "Пусть лучше я в первый раз заблужусь и потрачу на поиск нужной школы много времени, чем это случится в день экзамена". Такое уже было, когда Андрею предстояло собеседование по русскому языку. Это была совсем другая школа, и путь туда был ещё более сложный. Катя полтора часа ехала на метро до нужной станции, потом вышла и пошла по карте, которую она распечатала из интернета. И всё равно ошиблась. На дороге находились два светофора. Они стояли достаточно близко друг от друга, но между ними располагалось какое-то большое строение, и с одного пешеходного перехода со светофором нельзя было увидеть другой. А дороги от этих двух светофоров шли в разные стороны. И Катя перешла дорогу не на том светофоре. И ушла куда-то на эстакаду. Зачем она туда пошла? Она помнила, что надо перейти через железную дорогу из пяти колей. В конце концов, она её перешла, но вышла в совсем другом месте. Там не было никого, гуляли бездомные собаки... Неприятно было! Но школу в конце концов Катя нашла. И, уже отправляясь от школы в обратный путь, Катя поняла, что есть более короткая дорога. И она была рада, что съездила в это жуткое место и заблудилась сама. Зато теперь Андрея она поведёт правильно. Но это было зимой. А теперь Катя поехала к школе, где Андрею на днях предстояло сдавать первый экзамен - русский язык. Тут уж она без всяких приключений подъехала к нужной школе. Всё было как по маслу, автобус сразу подошёл, и оставалось только надеяться, что и в день экзамена всё будет так же.

-2

Но не тут-то было! Когда Катя провожала Андрея на экзамен, приключения только начались.

До нужной станции метро доехали в штатном режиме, ничего не случилось, всё шло своим чередом. Однако на автобусной остановке их ждал сюрприз: нужный автобус не приходил - хоть тресни! Ждали уже полчаса. Катя недоумевала: она ведь дома неоднократно отслеживала движение нужного автобуса по карте. Таких автобусов на карте было много, они ехали один за одним и подъезжали к школе. А тут нет автобуса и нет! Катя нервничала про себя, но всё ещё надеялась, поглядывая на часы. Время у них ещё было. Автобусов и электробусов приходило много, но все они были не те. Пока Катя и Андрей ждали, они познакомились ещё с одной семьёй - мамой и дочкой. Эта мама тоже провожала дочку на тот же экзамен. Только они были не из Москвы. Они рассказали, что приехали на экзамен из страны на Персидском заливе. Из какой именно страны, они не сообщали, но это были не Арабские Эмираты. Мама и дочка тоже волновались из-за отсутствия автобуса.

И вот уже наступила точка икс, когда срочно надо было принимать решение.

- Садимся в электробус! - решила Катя. - Он идёт в том же направлении, только останавливается чуть-чуть в стороне. Как дойти оттуда до школы, я знаю!

Электробусы, к счастью, ходили довольно часто. И всё же Катя до конца ждала, что на горизонте появится их автобус. Не появился! Тогда они сели на электробус и поехали. Ехали правильно, никуда не сворачивали. Вышли они на нужной остановке. За ними вышла и другая семья.

- Ну что ж, ведите! - сказала мама из-за границы.

Препятствий на пути оказалось больше, чем они рассчитывали. Сначала нужно было преодолеть перекрёсток с большим количеством дорог и светофоров. Конечно, все светофоры работали невпопад, и надо было долго ждать, когда зажжётся зелёный. И вот уже Катя с компанией оказалась на нужной стороне дороги и они пошли к школе. Идти надо было ещё метров пятьсот. И вдруг они увидели, что их обгоняет тот самый автобус, которого они так долго ждали! Он просвистел мимо и уже через несколько секунд оказался на остановке рядом со школой. А им ещё предстояло идти и идти.

И вот они подошли к школе. До начала экзамена оставалось десять минут. Они вошли в школу, и там им объяснили, что они не туда попали. Проход на экзамены находится с другой стороны школы с чёрного входа. Пришлось обходить школу. А школа была большая! Наконец, нашли они это чёрный вход. На двери его висели списки с фамилиями тех, кто здесь сдаёт экзамен. Оказалось, что чёрных входов здесь несколько, и ещё надо найти свой. Разобрались кое-как. И тут Андрей сказал, что он хотел бы перед экзаменом съесть кекс. Он взял его с собой, чтобы не голодать. Дорога-то длинная была!

- Уже некогда! - сказала Катя, которая очень сочувствовала сыну.

Так и не съев кекс, голодный Андрей ушёл на экзамен. Его встретили учителя. Они отметили, что он пришёл, сказали номер аудитории. И Андрей пропал в темноте чёрного входа. Катя осталась около двери. Она успела в последнюю минуту забрать у Андрея телефон, а то в такой нервотрёпке Андрей мог бы и его с собой прихватить.

Ещё полчаса Катя стояла возле двери в этот самый чёрный вход. Такая у неё была привычка. Вдруг что-то пойдёт не так и понадобится её помощь. Скамеек здесь не было, сесть было некуда. Учителя, которые ждали опоздавших, успокаивали её. Они сказали, что всё в порядке, она может идти отдыхать. А опоздавшие ребята действительно были. Катя видела учеников, которые неслись к двери чёрного входа бегом. Учителя ловили их, отмечали и сообщали, куда идти.

Катя вышла с территории школы и пошла обратно к перекрёстку, который они с таким трудом перешли. Школа находилась в ужасном захолустье, там не было ни одного кафе. Правда, захолустье было только с той стороны, где стояла школа. По ту сторону дороги строился красивый район из разноцветных высоких домов. Но, поскольку он только строился, там тоже не было ещё кафе.

-3

Кате оставалось только поехать к метро всё на том же электробусе и пойти в торговый центр. Там она и провела время. За час до конца экзамена она вернулась к школе. Андрей находился в школе до самого конца экзамена. Вышел уставший и сразу спросил: "А где мой кекс?"

Помимо кекса, Катя дала ему сок, который купила, а потом они уже вдвоём поехали в кафе в торговом центре, чтобы отдохнуть и поесть.

Моя мама поёт. Песни по возможности соответствуют теме статьи.