30 лет назад на экраны вышел легендарный французский сериал "Элен и ребята". Он поражал своей наивностью и беспрецедентным успехом. Кейс этого сериала свидетельствует, пожалуй, о последнем всплеске перед бурей, достигшей своего апогея в современном «Стыд. Франция». А "Элен..."... Так тепло и беспечно говорить о мелких проблемах белых гетеросексуальных, социально благополучных молодых людях могли, наверное, только французы.
Сериал стал продолжением, спин-оффом, сериала о школьниках «Первые поцелуи», (1990), в некотором смысле продолживших традицию бытописания, к которой особую страстЬ имели французы в восьмидесятых годах.
Герои не корпели над учебниками и рефератами, а влюблялись и обсуждали свои чувства. В этом сериале почти не было школьных локаций, но зафиксирована особая культурная особенность французов – страсть к поцелуям. Поцелуй – как итог, поцелуй как цель, поцелуй, как средство, - любая недостача решалась поцелуем, им и заканчивалось каждая серия. Главные роли исполняли ровесники героев, не профессиональные актёры.
Именно эта тотальное доверие к поцелуям и определило особое положение и международный успех сериала.
Но поворотным оказалось появление спин-оффа этой симпатичной незатейливой истории - сериала о студенческой компании, которую возглавляла скромная, длинноволосая девушка Элен – сестра Жюстин, героини «Первых поцелуев».
«Элен и ребята» стал настоящим хитом, и продержался на экранах довольно долго. Сегодня вполне точно можно сказать, что французский сериал размял почву для американских «Друзей». Парни (Николя, Жозе, Кристиан, Этьен) и три девушки (Элен, Кати, Джоанна) каждый день встречались, целовались, сплетничали, смеялись и изредка грустили. При этом почти все из них в разное время составили любовные пары как в жизни, так и на экране (а исполнители ролей Кати и Этьена даже вступили в крепкий брачный союз).
И зрителя подкупала достоверность эмоций, будничных переживаний, стиля casual, словом, всё то, что определяло достоверный образ «жизни, как она есть». При этом безусловным лидером в компании оставалось молодая женщина. И даже когда Элен Ролле покинула сериал, её незримое присутствие ощущалось и персонажами, и зрителем.
И хотя «Элен и ребята» обвиняли в бесконфликтности, эскапизме, авторы (режиссер Жак Самин) и компания AB Productions в следующем своем сериале, который вышел спустя год после старта «Элен...», продолжили скармливать аудитории незатейливые 20-минутеые истории и не стали отказываться от привычных локаций: комната женская, комната мужская, спортзал, кафе.
Les filles d'à côté
«Девушки-соседки» предлагали зрителю понаблюдать за приключениями женщин бальзаковского возраста - 30-летних разведённых дамочек, которые тратили свое свободное время на поедание круассанов, болтовню с фитнесс-инструктором, попытки очаровать симпатичного соседа – фотографа, попутно отбиваясь от притязаний неудавшегося писателя и мало симпатичного толстяка, которые по досадному недоразумению тоже оказались соседями красоток.
В отличие от предыдущих сериалов ТВ-компании, все главные роли исполняли в "Девушках..." профессиональные актёры. Следуя традиции, которая закрепилось в" Элен...", соседки не прочь были поиронизировать на собственный счёт, и тем самым подвергали мягкой критике целый ряд шаблонов общества в отношении разведённых женщин и их стремление найти спутника жизни любой ценой.
Мало кто знает, но в 2010-х годах во Франции весьма популярным было остросюжетное продолжение ситкома про Элен - драматический сериал «Тайны любви», где у зрителя появилась возможность наблюдать, что случилось с героями тогда, когда они преодолели порог сорокалетия... И одними поцелуями там дело не обходится. Зато есть возможность встретиться с персонажами1990-х, которые навестили новый проект или, как Бене и Жозе, сыграли в нем ключевые роли.
Смотрели этот сериал?
Как считаете, был бы он популярен сегодня?
Не забудьте подписаться и/или поставить нам лайк.
Вас может заинтересовать наша статья о сериале Друзья
А также статья о сериале Эмили в Париже