Ригведа 10:136 - это таинственный гимн, но он показывает, что ещё здесь, в этом мире, аскеты достигают мира богов. То есть они – люди, и от них не скрыт этот Небесный мир. Аскетизм - это аналогия погребального костра. То, чего обычный человек достигает через погребальный огонь, аскеты достигают своим подвижничеством. По своей воле сжигая себя тапасом (ссылка на обучение).
Косматые аскеты.
Косматый огонь, косматый яд.
Косматый несет две половины вселенной.
Косматый (делает, чтоб) мир увидел солнце.
Косматый зовется светилом.
Аскеты, подпоясанные ветром,
Одеваются в коричневые грязные одежды.
Они следует порыву ветра,
Когда боги вошли (в них).
Возбужденные состоянием аскета,
Мы оседлали ветер.
Только тела наши вы,
Смертные, видите перед собою.
(то есть вы видите лишь наши тела, а сами мы – там, в тех мирах)
Он летит по воздуху,
Глядя вниз на все формы.
Аскет каждому богу добрый
Друг, готовый на благое деяние.
Конь Ваты, друг Ваю,
Вот аскет, подстегнутый богами.
Он живет возле двух морей:
Которые восточное и западное.
Странствуя тропой Апсар,
Гандхарвов, диких зверей,
Аскет понимает (их) волю:
Он их милый, самый привлекательный друг.
Ваю для него сбивал (напиток),
Кунаннама выдавливала,
Когда косматый из сосуда с ядом
Пил вместе с Рудрой.