Послужит ли общепит делу потери независимости Беларуссии.
Между прочим, от нечего делать, в силу своей компетенции изучил как обстоят дела в белорусском общепите. Под советским названием общепит (ОП) я имею в виду, выражаясь простым языком, кафе, рестораны, ресторанчики, фастфуды и все прочее, что кормит человека вне своего дома. И пришел к выводу, что ОП у нас нет. Есть монополия нескольких международных пищевых компаний. Слово "общественный" выбрасываем, получается (МП) - монопольное питание. Для убедительности немного статистики. Не беру лукавые цифры типа количество на 10 тыс. населения и прочие. Самый, на мой взгляд объективный показатель - рост числа точек ОП за период в штуках. В целом по РБ. В 2010г - их было 11965, в 2020г - стало 14165. Рост 2200, их них на Минск приходиться 1503. За 10 лет практически по всем областям падение. В сельской местности было 3990 точек ОП, стало 3535. Данные цифры доступны на сайте Белстата РБ. Что это, если не катастрофа! О каком развитии иностранного туризма можно говорить? Туризм, это в первую очередь - поесть и выпить по национальной кухне! Плюс, за эти 10 лет инфраструктура для развития такого простого бизнеса (семейные ресторанчики, кафешки многчисленные, где можно с разным бюджетом перекусить) закатана в бетон городов. Им в Минске места нет. Для простоты пониманию приведу яркий пример. В Испании, Мекке туризма, таких точек ОП 260 тыс. Это космос. Хорошо, нам бы поднять количество в раза два, но это невозможно. Невозможно по определению. Нет инфраструктуры и прочее. Вся недвижимость строиться с учётом потребностей под размещения банков, розничных сетевиков и сетевиков фастфуда. Страна напрочь лишена перспективы развития национального общепита и туризма как такового. Точка. Официальных данных нет, но надо быть честными - наша страна превратилась в большую шурмичную или филиал гамбургной. Не сомневаюсь в таланте финансистов этих корпораций по минимизации налогообложения и выводу заработанных денег на родину. Потому как принадлежат они иностранному капиталу. Можно себе только представить их финансовые и лоббистские возможности. Они везде, буквально на каждом шагу. Франшиза это или якорный бизнес, поди разберись, но центров владения немного. И все они не отечественные. Неужели этого не знают сверху? Знают великолепно. Почему молчат и развивают отрасль в угоду иностранцам, можно только догадываться. Монополизм зашкаливает. С ослаблением централизации власти возможности МО возрастут кратно, со всеми вытекающими последствиями. Не накаляя страсти, недалёк тот день, когда рекламный макет условной шурмы будет сиять над Национальной библиотекой и преподнесено это будет, как несомненное благо крупнейшего благотворителя на развитие культурки страны. И это будет только начало. Начало экспансии глобальной и возможно политической. С соблюдением всех видимых приличий. Почти как на Украине.