На сегодняшний день этот автомобиль уже перекочевал в ряды музейных экспонатов. При нынешнем разнообразии марок машин, заполонивших улицы городов, очень сложно поверить, что ещё полвека назад пределом мечтаний каждого советского человека был «Запорожец». В памятный для большинства автолюбителей день 22 ноября 1960 года была выпущена первая модель этого легендарного автомобиля - ЗАЗ-965, одобренная лично Хрущёвым. Впрочем, помимо похвалы, на популярную модель обрушился также шквал недостатков.
Поговорим о них подробнее. Некоторые всплывали сразу после приобретения автомобиля, остальные же всплывали постепенно, в ходе использования «Запорожца».
Начнём с двигателя. Во всех моделях автомобиля, начиная с первой и заканчивая самыми поздними, он неизменно проявлял свой капризный характер. Помимо неудобств, двигатель буквально начинал возмущаться, если владелец автомобиля с пренебрежением относился к техобслуживанию. Начиналось всё с его так называемого «запотевания», и, если на этом этапе не принимались меры, мало просто начинало вытекать из всех возможных мест.
Следующий недостаток - кузов. Сама по себе модель автомобиля была рассчитана на использование в суровых условиях. Однако уровень влияния таких условий приводил к стремительному развитию коррозии. Сложно сейчас сказать, на сколько быстрее ржавел автомобиль по сравнению с первыми иномарками, условия эксплуатации которых были весьма схожи. Однако факт налицо - кузов в «Запорожце» очень быстро покрывался ржавчиной.
Далее - тормоза. Тут дело обстояло особенно плохо. Можно сказать так - на данном автомобиле можно было выехать утром с совершенно исправными тормозами и уже вечером столкнуться с полной их неисправностью. Дело в том, что тормозные цилиндры подтекали, оттого тормозная система вела себя очень непредсказуемо.
И, наконец, рулевое управление. Тут беда крылась в увеличенном свободном ходе руля, что сильно мотало нервы владельцам данных моделей. Данную проблему, увы, удавалось исправить в единичных случаях.
Собственно, сейчас можно подумать, что советский «Запорожец» - это одна сплошная головная боль для автолюбителей. Однако в те годы, разумеется, он воспринимался иначе, более к тому - являлся показателем статусности. Согласитесь, наличие своей машины уже могло сказать о финансовом благополучии его владельца.
Не забывайте подписываться на канал, всем спасибо!