Найти тему

Влияние физической культуры на жизнь студента.

THE INFLUENCE OF PHYSICAL CULTURE ON THE LIFE OF A STUDENT.

Аннотация. Материал посвящен вопросу о значении физической культуры и спорта для студентов. Физкультура и спорт оказывают влияние на здоровье, на физическое развитие, на здоровый образ жизни.

Abstract. The material deals with the importance of physical education and sport for students. Physical education and sport have an impact on health, on physical development and on a healthy lifestyle.

Ключевые слова: здоровье, физический образ жизни, развитие личности, жизнь студентов.

Keywords: health, physical lifestyle, personal development, student life.

Введение. Последние и актуальные для большинства людей жизненные процессы заслуживают особое значение, оттесняя на второй план значимость физического воспитания. Особенно это касается студенческой жизни - когда с утра и до поздней ночи студенты заняты учебой или работой и прочими делами, которые пагубно воздействуют на их здоровье. С первого взгляда она выглядит не настолько глобальной, однако нейтральное отношение к этой проблемной ситуации может отрицательно отразиться на целом поколении. В то же время, чем раньше студенты осознают значимость и позитивное воздействие физической культуры и спорта, тем лучше это скажется на их здоровье в будущем.

Аналитика. На сегодняшний день в жизни достаточно проблем, которые касаются всех областей жизни. Если модифицируется политика, экономика, социальная обстановка - не поддаётся критике общих человеческих ценностей. Одна из таких ценностей - физическая культура, спорт. По представлению ученых, физическая культура оказывает существенное воздействие на формирование молодежи и оказывается важной областью общей культуры. Её позитивное воздействие может быть в том случае, если она базируется на естественную и научную вершину теории физического развития, тесно объединенную с физиологией, гигиеной и анатомией. По суждению преподавателей, физическая культура является существенным базовым компонентом развития коллективной культуры студентов и средством создания гармонично развитой личности. Сейчас в жизни достаточно вопросов, которые относятся ко всем сторонам жизни. Не смотря на видоизменения политической, экономической и социальной ситуации в мире, неизменными остаются общие человеческие ценности, смысл которых не поддается критике: одна из таких ценностей - физическая культура. Спорт - это неотъемлемая часть общей культуры людей всех возрастов. Позитивный эффект может быть достигнут, если он сформирован на естественной и научной основе теории физкультуры, тесно связанной с физиологией, гигиеной, анатомией и другими науками. Физическая культура в вузах препровождена как существенная фундаментальная составляющая формирования общей культуры учащихся, как способ создания гармоничной развитой личности.

Физическая культура благотворно влияет на все функции организма: увеличивает работоспособность, поднимает жизнедеятельность двигательной системы, ускоряет обменные процессы в организме, укрепляет сердце и в целом закаляет здоровье.

Учащиеся, активно занимающиеся физической культурой и спортом, выделяются своей стойкостью и загруженностью в повседневной жизни, отличной умственной активностью, выносливостью, способностью управлять собственными действиями и эмоциональным состоянием. Такие ученики вырабатывают устойчивость к стрессу, уверенность и ощущают себя лучше. Кроме того, студенты, занимающиеся спортом, более трудолюбивы, радикальны и тверды. Таким образом, физическая культура готовит молодежь к работе в коллективной деятельности. (рис.1)

Рисунок 1 Здоровье студента
Рисунок 1 Здоровье студента

Нынешняя ситуация такова, что у молодых людей часто нет реальной возможности поднять уровень физической подготовки. Соответственно, есть точка зрения, что соответствующее развитие спорта и отсутствие пропаганды физической культуры приводят к тому, что «болезни общества», в том числе никотиновая зависимость, алкоголизм, «пивной алкоголизм», становятся все более распространенными. Наркомания - в основном в молодежной среде. Прямая зависимость демократична для экономической ситуации в стране из-за уровня физической культуры населения.

Кроме того, в России активно формируется спортивная индустрия. Возводятся спортивные площадки, стадионы, арены, открываются спортивные школы. Рекламируются тренажерные залы, профессиональный спорт и прочее. Большинство матчей, соревнований и состязаний передаются по телевизору и интернету. Таким образом, реклама в СМИ содействует привлечению молодого поколения к занятию физической культурой, в том числе и студентов. (рис. 2)

Рисунок 2 Физкультурно ознакомительная работа
Рисунок 2 Физкультурно ознакомительная работа

Значимость физической культуры и спорта для здоровья, вырабатывания и общего состояния здоровья молодежи тяжело переоценить. С раннего возраста родители, педагоги, СМИ - радио и телевидение - прививают ребенку уникальную полезность физической активности и периодически поощряют детей к спортивной деятельности. Занятия спортом в таком возрасте, как правило, проход под надзором опытных тренеров и специалистов, которые наблюдают за правильным и слаженным формированием растущего организма. В школьном возрасте эту роль исполняют в основном учителя физкультуры в школе. К 16 годам личность человека складывается достаточно полноценно. С этого момента спортивные мероприятия превращаются в серьезные занятия, которые доставляют радость. Позитивной частью является то, что спорт способствует вырабатыванию коммуникабельности, избавляет и высвобождает от комплексов. Физическая активность, энергичное движение очень благотворно влияют на успехи в умственной работе, что не лишнее для учащихся. Однако нужно самостоятельно оценивать свои физические способности и в соответствии с этим действительно и рассчитывать свои физические возможности. Выполняя физические упражнения, учащиеся познают закономерности развития физических качеств, моторных навыков о структуре и функциях организма и его систем, что расширяет их уровень образования. Физическая культура - очень сложный и многофункциональный психофизиологический процесс, в особенности, когда люди не уделяют надлежащего внимания физической культуре.

Не стоит забывать и о учениках с ограниченными возможностями или относящихся к определенной группе здоровья. Как правило, такие студенты меньше интересуются спортом. Им нужен особый подход к образовательной программе и мотивация. В случае низкой физической подготовке учащегося, следует проводить занятия под особым наблюдением, так как увеличивается риск получения травмы или ухудшается общее состояние ученика. Следует также сосредоточить внимание на отказ от таких вредных привычек, как курение, алкоголь, быстрые закуски, нарушение сна.

Для того чтобы такие студенты безопасно для своего здоровья занимались спортом, существует специальный метод по индивидуальному образованию, разработан на основе тестовых показателей, которые учащимся дают до начала года. На основе этих показателей создается особая программа обучения и нагрузки, рассчитанная на круглый год, чтобы учащийся за это время укрепил свое здоровье и повысил свои нормативные показатели.(рис.3)

Рисунок 3 Структура физической культуры личности
Рисунок 3 Структура физической культуры личности

Выводы.Студенты должны осознать роль и значение физической культуры и спорта в своей жизни. Отлично! Если они еще не поняли этого и не слишком поздно начинать вести здоровый образ жизни. Воспитание физического развития - это целенаправленное воздействие на человека для его физического совершенствования, роста и образования. Образование рассматривается как совокупность знаний, полученных социальным путем, это специфическая форма социализации.

Сфера физической культуры и спорта является важной частью жизни студентов, которая влияет на оздоровление организма, повышение работоспособности тела (умственной деятельности), улучшение обмена веществ и снижение стресса. Это очень важно для студентов.

Conclusions. In order to consciously come to the conclusion and importance of physical activity and sport, students need to understand its role in their lives. And very well, if they understand it not too late, in order to start leading a healthy lifestyle. Physical education is a purposeful process of influencing a person for his/her physical improvement, development and education. Education is regarded as a body of socially acquired knowledge; it is a specific form of socialisation.

Physical education and sport is a very important and necessary aspect of students' lives, which affects the health of the body, increases performance, mental and physical activity, improves metabolism and reduces stress, which is very relevant to students.

ЛИТЕРАТУРА

1. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. - Ставрополь: Изд-во СГУ. - 2001.-224с.

2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Академия, 2004. 416 с. уу

3. Чекунова А. А., Калошин Р. Н. Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни студентов "Научный Аспект" №1. - 2017 том 2, С. 138-147.

4. Ярлыкова О. В. Формирование потребности в здоровом образе жизни в рамках учебновоспитательной работы: обобщение результатов прикладного исследования// Крымский научный вестник. №4 - 2015 г., Том 2. «Педагогические науки», с. 281-289. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krvestnik.ru/pub/2015/09/YarlykovaOV1.pdf

5. Ярлыкова О.В., Шипилова Г.В. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Таврический научный обозреватель. 2016 №1-3 (6) с. 101-103.

REFERENCES

1. Lukyanenko V.P. Physical culture: the basics of knowledge: Textbook. - Stavropol: SGU Publishing House. - 2001.-224p.

2. Polat E.S., Bukharkina M.Yu., Moiseeva M.V. Theory and practice of distance learning. M.: Academy, 2004. 416 p.

3. Chekunova A. A., Kaloshin R. N. Physical culture as a means of forming a healthy lifestyle for students "Scientific Aspect" No. 1. - 2017 volume 2, pp. 138-147.

4. Yarlykova O. V. Formation of the need for a healthy lifestyle in the framework of educational work: generalization of the results of applied research // Crimean Scientific Bulletin. No. 4 - 2015, Volume 2. "Pedagogical Sciences", p. 281-289. [Electronic resource]. - Access mode: http://krvestnik.ru/pub/2015/09/YarlykovaOV1.pdf

Yarlykova O.V., Shipilova G.V. Physical culture in the general cultural and professional training of students. Tauride scientific observer. 2016 No. 1-3 (6) p. 101-103.