Вскоре после того, как компания Maserati освоила серийное производство "3500GT", она прекратила свое участие в спортивных соревнованиях. Причиной тому трагедия, произошедшая с одним из ее 4,5-литровых автомобилей на этапе чемпионата мира среди спортивных машин в Каракасе (Венесуэла). К этому несчастью прибавились огромные финансовые потери на заказе технологического оборудования для спортивных машин. В результате у Maserati остался небольшой, но очень ценный запас двигателей V8 для гоночных машин "450S". Это подтолкнуло компанию к созданию автомобиля "5000GT" с данным мотором. "5000GT" представлял собой сочетание 5-литрового двигателя V8 с четырьмя распредвалами и заимствованной у "3500GT" ходовой частью, получившей передние дисковые тормоза. Так появилась первая дорожная модель Maserati с V-образным 8-цилиндровым двигателем, впервые показанная на Туринском автосалоне 1959 г. и поставленная на производство в октябре того же года. Кузова для нее поставляли лучшие итальянские фирмы. Боль