Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Состав числа 7"

Урок: математика

Тема: Состав числа 7.

Цель: формирование представления состава числа 7

Задачи:

- закрепить знания по нумерации чисел в пределах 7; формировать вычислительные навыки, закреплять умения решать задачи;

- развить зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук, функции анализа и синтеза при решении задач;

- прививать интерес к математике, воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, аккуратность, воспитывать умение слушать учителя и выполнять его задания.

Ход урока.

Организационный момент.

Встали тихо, замолчали.

Всё что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку.

Больше не вертитесь, а спокойно все садитесь.

Устный счёт.

Повторение дней недели. Какой сегодня день недели?

Сколько дней мы учимся?

Сколько дней отдыхаем?

Как называется день, с которого начинается неделя?

Назовите по порядку все дни недели.

С какими числами мы знакомы? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

Какое число при счёте называют после числа 6?

Перед числом 7?

Между числами 5 и 7?

Какое число больше на 1, чем 6?

Увеличьте 5 на 1.

Уменьшите 7 на 1.

Назовите «соседей» числа 6.

Ранним утром солнце всходит, сколько солнц над полем бродит? (одно)

Вечером встаёт луна. Сколько в небе лун? (одна).

Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва, а сколько не успело? (два.)

Повторение состава числа 7.

Игра «Угадай числа». (Учитель держит 2 карточки с цифрами обратной стороной к детям)

И говорит: «На карточках записаны два числа. Если их сложить, то получится число 7. Какие числа записаны на карточках?»

Дети дают разные ответы (6 и 1; 7 и 0;5 и 2; 3 и 4)

Когда дети назовут числа, которые написаны на карточках, показать эти карточки.

Игра «Самый внимательный». На наборное полотно выставляется 7 карточек с рисунками грибов. Обучающиеся хором называют деревья. Затем закрывают глаза, а учитель убирает 2 гриба. По команде, ученики открывают глаза и говорят, сколькогрибов не хватает. А затем считают количество оставшихся карточек. (5).

А сколько предметов было сначала? (7)

Сколько предметов убрали? (2)

Сколько предметов осталось? (5)

Как получили 5? (От 7 отняли 2)

Пальчиковая гимнастика.

Пошли пальчики гулять (пальцы обеих рук сжать в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательными пальцами).

Третьи пальчики бегом (движение средних пальцев в быстром темпе).

А четвёртые пешком (медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами).

И, в конце концов, упал. (Хлопок обоими кулаками по поверхности стола).

Работа в тетрадях.

Письмо двух строчек цифры 7.

Обведите в тетради 6 клеток, а потом ещё 1клетку. И эту клетку закрасьте.

Сколько всего клеток обвели? (7).

Как получили 7? (К 6 + 1 = 7). Давайте запишем пример.

Итак, Сколько обвели сначала? Запишем цифру 6.

Что сделали потом? (Обвели ещё одну)

Какой цифрой обозначим? (1).

Сколько стало? (7).

Стало больше или меньше?

Нарисуйте в тетради 5 кружков, а потом ещё 2 кружка. Эти два кружка закрасьте. Сколько всего кружков нарисовали? (7).

Как получили 7 кружков? (К 5 + 2 = 7).

Запишите пример. Нарисуйте в тетради 4 треугольника, а затем ещё 3 треугольника. Эти 3 треугольника закрасьте.

Сколько всего треугольников нарисовали? (7).

Как получили 7 треугольников? Запишите (4 + 3 = 7). И так далее.

Физкультминутка.

Руки ставим мы вразлёт.(Руки в стороны)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёт).

Мах крылом туда – сюда. (Наклоны влево – вправо)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево – вправо)

Руки в стороны ведите. (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустите руки вниз. (Опустили руки)

И на место все садитесь. (Сели на место)

Работа по теме.

Игра «Белочка и грибы».

Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка.)

(Вспомнить о том, что белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле она никогда не хранит запасы, а раскладывает в несколько. На доскерисуются 2 картинки с дуплом. Белочка каждый день сушила по 7 грибов и раскладывала их в 2 дупла)

По сколько грибов в каждое дупло может положить белочка?

Кто хочет быть белочкой и разложить грибы в дупла? Выходит ученик и раскладывает грибы (например, 6 и 1). Записывает пример на доске.

Как белочка разложила 7 грибов во второй день? (5 и 2). Запишите пример на доске.

А как разложила в третий день? (4 и 3) Запишите пример на доске. И так далее. (Ученики, играющие роль белочки меняются каждый раз, но пример не должен повторяться)

Работа над задачей.

Мальчик собирал марки. У него в альбоме было 6 марок. Папа принёс ему ещё одну марку. Мальчик положил эту марку в альбом. Сколько всего марок стало у мальчика?

Что же мы знаем? (Что сначала было 6 марок, и ещё 1 марку принёс папа)

Что неизвестно? (Сколько всего стало марок)

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (К 6 + 1)

Сколько же получится? (Получится 7)

Запишите решение 6 + 1 = 7(м.).

Кто теперь скажет ответ на вопрос задачи? (У мальчика стало 7 марок)

Мы ответили на вопрос задачи? Значит, решили задачу.

Упражнения для глаз. «Волшебный сон…»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…

Ровно… глубоко…

Шея не напряжена и расслаблена…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Решение примеров в пределах 7.

6 – 5 = 5 – 1 = 2 + 2 =

7 – 4 = 5 + 2 = 3 + 0 =

4 + 3 = 6 = 2 = 7 – 2 =

5 + 0 = 7 – 1 = 6 + 1 = Проверка работы.

Итог урока.

Что мы повторили? Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.