Найти тему

Конспект урока ИЗО. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Рисование по замыслу «Что бывает круглое»"

Урок: изобразительное искусство

Тема: Рисование по замыслу «Что бывает круглое»

Цель: формирование умения объединять предметы по признаку формы, составлять узор в готовой форме.

Задачи:

- вырабатывать навык замыкать линии при рисовании предметов круглой формы, последовательно составлять узор, размещая его элементы в центре и по краям круга, совершенствовать навыки работы с цветными карандашами;

- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез);

- воспитывать внимательность, самостоятельность, аккуратность, бережливость.

Ход урока

Организационный момент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Вводная беседа.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Что мы видим, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит… (солнце)

- Какой формы солнце? (круглое)

- Ребята, вспомните, что бывает круглое (в форме круга или шара – показ карточки). Демонстрация предметов круглой формы. Дети определяют, что они будут рисовать.

Основная часть.

-Что еще бывает круглой формы?

-Я прочту отрывок из стихотворения, а вы скажите, о чём в нём говорится.

-Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок, и тарелка, и монета.

- О каких предметах говорится в стихотворении?

- Какой формы эти предметы?

- Где мы можем купить тарелки?

- Как надо обращаться с тарелками, чтобы они дольше служили?

- Вы будете учиться составлять узор для тарелки тарелка – готовая форма.

- Какая геометрическая фигура нам поможет нарисовать тарелку?

- Что изображено в центре круга?

- Что по краям тарелки?

- Сколько кругов вы видите? Размер кругов.

Пальчиковая разминка

- Сейчас мы будем рисовать.

Надо пальчики размять.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили

Постучали,

И открыли.

Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя

- Ребята, откройте свои альбомы.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнём. (Нарисуем круг по шаблону).

- Как будем рисовать?

- Как нужно расположить шаблон на листе? (В центре листа).

- Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

-Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось? (Разделили круг пополам).

-Как думаете, как мы можем провести такие же? (Сложим шаблон пополам).

-Посмотрите на следующий рисунок.

- Что нового в нем появилось? (Разделили еще пополам).

- Нарисуйте.

- Что на следующем рисунке? (Появилось 4 круга). (Появилось еще 5 кругов).

- На последнем этапе что дорисуем? (На последнем этапе дорисуем цветок).

Динамическая пауза.

Мы старались, рисовали

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Руками надо помахать.

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься!

Глазками посмотрим влево, вправо, вверх и вниз.

Зажмуримся.

Откройте глаза. Поморгаем.

Самостоятельная работа.

- Что надо сделать, чтобы рисунок стал красивым? (Рисунок надо раскрасить).

- Посмотрите на рисунок на доске.

- Какого цвета цветок? Круги?

- Раскрасьте свой рисунок карандашами такого же цвета.

- Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно в одном направлении, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить.

Итог урока.

-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? (Вспомнили, что бывает круглое. Рисовали предмет круглой формы. Мы учились составлять узор для тарелки).

- Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная?

- Вставайте со своими работами к доске, сделаем общее фото на память.

- Урок закончен.

-2
-3
-4
-5
-6