Абрахам Маслоу создал уникальную теорию, которую изложил в пирамиду.
Пирамида отображает потребности человека от самых низших, тех, которые необходимы каждый день, и до самых высоких и сложно достижимых.
Вопрос в чем? Зачем ее использовать в работе и бизнесе?
Каждый человек ежедневно совершает массу привычных для него манипуляций. Эти действия просты и понятны всем. Для чего он это делает?
Для того чтобы удовлетворить свои первостепенные нужды. Эти потребности рождаются вместе с человеком и идут с ним всю жизнь. Это потребность в еде, воде, комфортных условиях жизни. Для этого человек и работает, он получает зарплату и покрывает все свои нужды.
Как только человек покрывает все свои ежедневные требования, он начинает стремиться к большему. А здесь возможен и карьерный рост, желание самоутвердиться и занять в обществе ступень выше.
Любой работодатель должен понимать это и предоставлять своим работникам возможности для карьерного роста, развития и обучения. Иначе, сотрудник уйдет в другую компанию в поисках реализации своих желаний.
Как на деле любой предприниматель должен использовать пирамиду?
Зачем нужна пирамида в бизнесе уже понятно. А вот как на деле, в обычный повседневный рабочий процесс вставить хоть что-то?
- Изначально нужно создать комфортные условия труда и хорошо оплачиваемый труд. Заработанных денег должно хватить на повседневные нужды человека, как минимум.
В пирамиде есть ступени: потребность в принадлежности и любви, потребность в уважении.
Потребность в любви на работе нужно рассмотреть с точки зрения важности человека на своем месте. Сотрудник должен ощущать себя важным звеном в большой и крепкой цепи.
- На работе человек проводит больше половины своей жизни, поэтому она должна стать вторым домом, где сотрудника любят, ценят и уважают за его труд и человеческие качества.
Для удовлетворения более высоких нужд сотрудника, нужно показать заинтересованность в нем.
Разнообразить культурную жизнь офиса, предприятия и так далее, включив в нее тренинги, корпоративы. Дать возможность любому сотруднику проявить себя, разработав систему обучения и мотивации. Ну и карьерный рост должен быть не мифический, а достижимый!
А если карьерного роста в компании не предусмотрено, то достигнув своего максимума в компании, сотрудник пойдет дальше. Здесь задача руководителя не мешать, а отпустить со спокойной душой и мыслями о том, что сотрудник получил полезные знания и принес свой вклад в развитие.
Почитайте еще наши публикации:
*****************************************
Подпишитесь на канал, поставьте лайк, поделитесь с друзьями)
Будем рады видеть вас на нашем сайте - Бизнес в России
Подпишитесь на наш проект Бизнес в России в социальных сетях:
Вконтакте ||| OK ||| ЯRUS ||| Telegram ||| Instagram
******************************************