Найти тему
БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ

Свидание с мечтой

Когда мне было лет 13-14, я записала на видеокассету с телевизора спектакль "Юнона и Авось". И потом смотрела много-много раз эту запись.

В роли Николая Резанова — Николай Караченцов, в роли Кончиты Елена Шанина, в роли рассказчика Александр Абдулов. Вы тоже наверняка видели эту классическую постановку с эталонным составом. Ну, даже если спектакль не видели, то песни в их исполнении точно знаете.

Я пересматривала "Юнону и Авось", пела все песни и подумать, конечно, не могла, что однажды окажусь в "Ленкоме" на этом спектакле. Это была недосягаемая мечта.

Но я оказалась — сегодня. Ехала в метро в театр и переживала даже немного: какой будет моя встреча с мечтой? Не разочаруюсь ли? Ведь я так давно знаю и так люблю эту постановку, но люблю её в совершенно определенном исполнении, с определенными актёрами, и знаю до мелочей именно их интонации. А кто сейчас играет в "Юноне и Авось" я даже и не знала, если честно. Ну, и наш последний поход в театр закончился бесславным побегом, об этом я писала вот здесь. Короче, я немного волновалась.

В фойе театра
В фойе театра

И я не разочаровалась.

Как же это мощно! И стихи Андрея Вознесенского, и музыка Алексея Рыбникова, и исполнение вокальной группой "Аракс", и актёрами театра... Просто мурашки по коже. Когда в первом акте офицеры затянули тихонько "Ты меня на рассвете разбудишь...", я прям заплакала от осознания, что ВОТ ОНО, я здесь.

Странное ощущение, когда знаешь спектакль от и до, но всё равно он захватывает своей энергией и музыкой. Особенно поражали массовые сцены своей выстроенностью, красотой, многоплановостью.

Ещё вот что важно. В юности постановка "Юнона и Авось" была для меня историей любви и верности: граф полюбил юную девушку, уехал, чтобы вернуться, а Кончита ждала Резанова 35 лет. Но сегодня я увидела, что это вообще не о любви. Вернее, не о любви между мужчиной и женщиной. Непонятно мне теперь, любил ли граф Резанов 16-летнюю Кончиту. И жениться хотел по любви или из чувства долга? Всё перестало быть таким уж однозначным.

Оказалось при этом, что "Юнона и Авось" — о любви к Родине, о вере и греховности человека, но при этом и о надежде. В 15 лет мне было всё это неинтересно и неважно. Любовная линия и особенно осознание расставания навсегда потрясли меня однажды и на всю жизнь.

Но сейчас постановка как будто повернулась ко мне другим боком, другим смыслом. То, насколько актуальны фразы из спектакля, поразило меня. В том числе и про "непростую международную обстановку", и про отношения с Америкой.

Российская империя — тюрьма,

Но за границей та же кутерьма.

В антракте
В антракте

В роли графа Резанова очень симпатичный и великолепно поющий Семён Шкаликов, Кончита — Александра Волкова. В спектакле заняты не очень знаменитые артисты, но мне понравились. Особенно, простите, Шкаликов. Спектакль пролетел мгновенно, когда наступил антракт, я даже растерялась, было ощущение, что прошло минут 20 всего.

Не обошлось и без минусов. Мне мешали соседи по залу!:)) Девушка передо мной снимала почти половину спектакля на телефон! Просто смотрела эту потрясающую постановку через экран своего смартфона, как на детском утреннике! Светящийся экран отвлекал меня, подмывало пошипеть на дамочку. А за спиной пара попалась разговорчивая, все шептались и хихикали. Я быстро перестала их замечать. Но так хотелось бы остаться со сценой наедине!

А ещё я позавидовала, да-да. Девушка через один ряд на словах про то, что Кончита ждала Резанова 35 лет, пораженно ахнула, и я поняла, что человек не знает эту историю и знакомится с ней впервые. Я бы тоже так хотела:)

Но в общем, я счастлива, что мы с "Юноной и Авось" встретились. Мечта сбылась, а после этого бывает легкое опустошение. Но оно пройдёт:)

Финал
Финал

Кстати, большое спасибо всем, кто рекомендовал мне посмотреть фильм "Бег" по пьесе Булгакова. Мы посмотрели, и жаль, что этот фильм не попался нам до спектакля. Тогда, возможно, было бы проще понимать и принимать происходящее на сцене. Художественный фильм "Бег" очень красив, пронзителен и до ужаса актуален, как и пьеса, собственно.