Карта Редшир весьма неоднозначна и заслужила отрицательную репутацию среди игроков с самого начала ее введения. С тех пор она регулярно переделывалась, но ни одно изменение не было принято игроками положительно. Возможно свою дурную славу данная локация заслужила из-за двух проблем: "стоялово" и открытость. Редшир действительно является практически полностью открытой картой и уйти из под огня здесь не просто, а укрытия от артиллерии и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, карта большая, насыщена кустами и, соответственно, дальними прострелами, что также накладывает определенный отпечаток на ее восприятии.
Давайте рассмотрим элементы относящиеся к важным, игровым составляющим, из которых состоит карта Редшир:
- Верхние и нижние холмы, в которых обычно прячется артиллерия команд. Здесь и правда удобная позиция для них, а также это место может стать "последним рубежом обороны" для вас, так как отсюда можно отстреливаться из кустов и от башни. Однако для обычных танков эта позиция бесполезна до тех пор, пока противники не начнут наступать на вас.
- Небольшие деревушки, их три, но кроме этого есть и еще несколько домиков, разбросанных по всей карте. К сожалению, эти деревушки (или отдельные домики) находятся в отдалении от возможных мест бое столкновений и, по этому, не играют большой роли. Однако, попав в засвет в невыгодном положении, здесь всегда можно укрыться на время от вражеского огня.
- Небольшой замок, представляющий собой левый фланг. Высокие стены, высокая башня, глубокий и пересохший ров перед ним - все это надежно защитит вас от врагов. К сожалению, при попытке выехать из замка с вражеской стороны, вы наверняка будете расстреляны.
- Большие холмы нижней команды. Очень много плавных перепадов высот, тут практически всегда стоит несколько ПТ-САУ, так как отсюда есть несколько удачных дальних прострелов по замку и центральному холму. Кроме того, отсюда можно максимально быстро перетянуться на защиту базы.
- 5.1 Верхняя база в режиме стандартного боя; 5.2 База в режиме встречного боя; 5.3 Нижняя база в режиме стандартного боя.
- Центральный большой холм - это важное направление, которое практически невозможно атаковать из-за обильных кустов, скрывающих противников. В любом случае центр карты необходимо держать и не допускать сюда врагов. Если же все таки у вас или ваших противников получится захватить центральный холм, то в первую очередь окажется под угрозой артиллерия, а также будет открыта дорога на заход в тыл по флангам. Сам по себе центральный холм предоставляет множество дальних прострелов практически по всей карте, но когда идет прорыв по одному из флангов, находящиеся тут танки могут быть подсвечены и расстреляны.
- Большие холмы верхней команды. Так же как и для верхней команды, отсюда открывается несколько удобных и важных прострелов. А кроме того отсюда отлично дэфить противников, выезжающих из камней. Важная позиции, которую должен держать хотя бы один танк.
- Камни или правый фланг. Безусловно это направление стоит особняком на этой карте. Во-первых, здесь есть кое-какое укрытие от артиллерии, а во-вторых, на камнях можно потанковать. Очень важное и самое удобное направление для продавливания. Именно через правый фланг наиболее успешно можно продавить врагов.
Давайте разберемся и попытаемся понять, как играть на данной карте.
- Центр. На карте показано зелеными стрелочками. Каждая команда занимает на холме свою сторону, прячется за складками местности и в кустах. Отсюда открывается большое количество прострелов по всем частям карты. Однако, в рандоме зачастую можно наблюдать грубейшую ошибку - слишком много танков простаивают на центре! Это в корне не верно. Во-первых, для исполнения всех функций здесь будет достаточно трех - четырех танков, не больше. Во-вторых, каждый танк, находящийся на центре, скорее пассивен, чем активен и не приносит большой пользы для команды. В-третьих, гораздо большую роль для победы принесет фланговая атака. В-четвертых, здесь не должно быть ни одного тяжелого танка! Просто запомните, как теорему! Тяжелым танкам не место на центральном холме (тяжи обязаны разъезжаться по флангам)!!! Если говорить совсем просто, то получается следующее: чем больше союзников на центре, тем меньше на флангах, а активную роль в бою на Редшире играют именно фланги, поэтому танки с центра могут лишь отстреливаться по засвету фланговых союзников, которые быстро закончатся, если основные силы команды будут сконцентрированы на центральном холме.
- Замок. Показано на карте синими стрелочками. Левый фланг. Весьма спорное направление, так как с одной стороны внутри замка очень комфортно вести бой, но с другой стороны практически невозможно безопасно выехать из замка. Поэтому даже одержав победу в замке, спешить продвигаться дальше я вам не советую, так как вы будете в прямом простреле у врагов на центральном холме. Так что вам стоит либо ждать изменения ситуации на поле, либо отходить и атаковать через центр. Кстати да, в тот момент, когда зачищен левый фланг уже можно поддавливать союзникам на центральном холме.
- Камни. Показано на карте красными стрелочками. Место бое столкновений выделено красным овалом. Самое удобное направление для тяжелых танков, основная часть которых именно здесь и должны быть сконцентрированы. Кроме того, это самое удобное для продавливания направление, так как достаточно легко выйти отсюда непосредственно к дальнейшим вражеским позициям. Однако, не стоит думать, что тут вы в безопасности. Хоть в камнях и можно укрываться от артиллерии, но далеко не везде. Правда дальние прострелы сюда отсутствуют. Еще одна проблема в рандоме - игроки, продавив камни, выезжают дальше и попадают в прострел с центрального холма и с позиций ПТ-САУ, останавливаются здесь и начинают выцеливать. Запомните, выезжать из камней следует не останавливаясь и быстро поджиматься под холм, чтобы минимизировать ваши потери. Если вы успешно захватите камни и выедите оттуда с минимальными потерями, то без проблем сможете самостоятельно подсвечивать и расстреливать врагов на центре, что неминуемо приведет к вашей победе.
- Для ПТ-САУ здесь есть несколько очень удачных позиций, выделенных фиолетовым цветом. Собственно, карта Редшир изобилует дальними прострелами и кустами, а именно это нужно для дальних снайперов.
- Позиции для артиллерии выделены коричневыми областями. Здесь созданы райские условия, а укрытий на всей карте крайне мало. Не забывайте переезжать после выстрела, чтобы вас не вычислили.
- На Редшире достаточно удобно вести бой и легким танкам в плане подсвета. Позиции выделены желтым цветом для пассивного света: 1 - позиция для светляков с верхней базы, 2 - позиция для светляков с нижней базы. Естественно на этих позициях вам следует укрываться за кустами. Выполнить, стоя лишь в этих кустах, какие-либо боевые задачи вряд ли получится, но насветить из этих позиций можно достаточно большие цифры.
Карта Редшир достаточно сложная и не самая удачная. Большое количество "стоялова" и "кустодротства" вряд ли кому-то понравится, а карающая практически везде артиллерия усугубляет восприятие еще сильнее. Занимайте правильные позиции. Желаю вам как можно реже попадать на эту карту, а если уж вы попали сюда, то вспомните то, о чем рассказали вам сегодня и держите в уме картинку-схему с направлениями и позициями.